ГЛАВНОЕ |
Локализация полимеров для автопрома в России достигнет 90% к 2028 году| Тема: Новые материалы и марки Поддержка российского автопрома стала одним из фокусов экономической политики правительства. В 2024 году на прямые вливания в отрасль и стимулирование спроса было выделено почти 400 млрд руб. Однако, несмотря на серьезные усилия, углубление локализации производства было достигнуто лишь частично. Поэтому ситуацию необходимо «стабилизировать, и только финансовыми инструментами здесь не обойдешься», рассказал директор дивизиона «Транспорт» компании СИБУР Анатолий Светликов в интервью «Ленте.ру». В СИБУР считают, что мелкоузловая сборка и ориентация на полимерные автокомпоненты российского производства, которые сегодня составляют свыше половины всего конструктива машин, уже сейчас могут поднять глубину локализации до плановых значений. Текущая версия постановления правительства 719-ПП определяет критерии «российского происхождения» через набор изделием определенного количества баллов. Они начисляются исходя из особенностей технологических операций и использованных материалов и комплектующих. Для справки — по прежним правилам в 2023–2024 годах для полной компенсации нужно было набрать уже 2567 баллов, в 2025–2026 годах потребуется 3701 балл, в 2027 году — 4835, в 2028 году — 5400. ![]() Анатолий Светликов, директор дивизиона «Транспорт» СИБУРа При этом в настоящее время распределение баллов не совсем очевидно: например, высокотехнологичные комплектующие из полимеров, сделанные из российского сырья, по отечественным технологиям и на российских заводах, могут принести конечному изделию относительно немного — менее 200 баллов, остальное приходится на крупноузловые работы по сварке, окраске и штамповке кузовных деталей. «При таком положении дел иностранные бренды, организующие производства в России, не имеют стимула переходить на российские детали, — подчеркивает Анатолий Светликов. — Соответственно, падает интерес к их выпуску и у российских заводов, а это уже сказывается на всех экономических цепочках. Очевидно, что подобное положение дел несправедливо: было бы разумным перераспределить баллы в соответствии с реальным положением дел в пользу продукции высоких переделов — полимерных деталей, а также сделать акцент на мелкоузловую сборку вместо, фактически, „отверточной“. Но пока это дискутируемый в профессиональном сообществе вопрос». Однако ситуация на рынке быстро меняется, и если еще год-полтора назад те же поликарбонат и блок-сополимеры были в дефиците и в значительной части ввозились по импорту. В частности, в 2023 году «Казаньоргсинтез» запустил две отечественные марки поликарбоната для фар, резко улучшив ситуацию на рынке. По мнению директора дивизиона, фактически уже сегодня можно говорить о 80–90% замещения полимерных материалов в течение года-двух, если учитывать номенклатуру, которая находится в финальной стадии НИОКР и внедрения. В 2023 году доля отечественных полимеров в автопроме выросла на 69% по сравнению с 2022-м, а к 2028 году она должна увеличиться вдвое, что является прямым эффектом от роста переработки полимеров внутри России. «Сегодня в наш промышленный портфель входит 60 проектов для автомобильной отрасли, и активно ведутся работы в области суперконструкционных пластиков, способных заменить металл в различных конструктивных элементах автомашин — это поможет сделать их легче, продлить срок службы и снизить эксплуатационные расходы», — пояснил Анатолий Светликов. С учетом того, что современные автомобили состоят до 18% из полимерных деталей, использование российских полимеров должно не только облегчить машину, сделать ее более долговечной и экономичной, но и является способом максимально рационально использовать балльную систему для ускорения локализации брендом своего производства. Наши новости в Telegram НОВОСТИ ПО ТЕМЕ ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ НОВОСТИ ПО ТЕМАМ Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта. Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно! По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию: Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru ! Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо |
![]() Производители изделий из пластмасс ожидают восстановления спроса в 2026 году LEGO впервые добавила в серийный набор деталь, напечатанную на 3D-принтере Союз утилизаторов России провел первое заседание Делового клуба SHINI RUSSIA поставила систему загрузки сырья производителю тары «Казаньоргсинтез» приступил к плановому остановочному ремонту Реклама Реклама ![]() ОПРОС НА PLASTINFO.RU
|