Реклама
ГЛАВНОЕ
Реклама
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Медиаплан 2025

 НОВОСТИПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : НОВОСТИ

Локализация полимеров для автопрома в России достигнет 90% к 2028 году

 |  Тема: Новые материалы и марки

Поддержка российского автопрома стала одним из фокусов экономической политики правительства. В 2024 году на прямые вливания в отрасль и стимулирование спроса было выделено почти 400 млрд руб. Однако, несмотря на серьезные усилия, углубление локализации производства было достигнуто лишь частично. Поэтому ситуацию необходимо «стабилизировать, и только финансовыми инструментами здесь не обойдешься», рассказал директор дивизиона «Транспорт» компании СИБУР Анатолий Светликов в интервью «Ленте.ру».

В СИБУР считают, что мелкоузловая сборка и ориентация на полимерные автокомпоненты российского производства, которые сегодня составляют свыше половины всего конструктива машин, уже сейчас могут поднять глубину локализации до плановых значений.

Текущая версия постановления правительства 719-ПП определяет критерии «российского происхождения» через набор изделием определенного количества баллов. Они начисляются исходя из особенностей технологических операций и использованных материалов и комплектующих. Для справки — по прежним правилам в 2023–2024 годах для полной компенсации нужно было набрать уже 2567 баллов, в 2025–2026 годах потребуется 3701 балл, в 2027 году — 4835, в 2028 году — 5400.

Анатолий Светликов, директор дивизиона «Транспорт» СИБУРа
Анатолий Светликов, директор дивизиона «Транспорт» СИБУРа
Изображение: СИБУР

При этом в настоящее время распределение баллов не совсем очевидно: например, высокотехнологичные комплектующие из полимеров, сделанные из российского сырья, по отечественным технологиям и на российских заводах, могут принести конечному изделию относительно немного — менее 200 баллов, остальное приходится на крупноузловые работы по сварке, окраске и штамповке кузовных деталей.

«При таком положении дел иностранные бренды, организующие производства в России, не имеют стимула переходить на российские детали, — подчеркивает Анатолий Светликов. — Соответственно, падает интерес к их выпуску и у российских заводов, а это уже сказывается на всех экономических цепочках. Очевидно, что подобное положение дел несправедливо: было бы разумным перераспределить баллы в соответствии с реальным положением дел в пользу продукции высоких переделов — полимерных деталей, а также сделать акцент на мелкоузловую сборку вместо, фактически, „отверточной“. Но пока это дискутируемый в профессиональном сообществе вопрос».

Однако ситуация на рынке быстро меняется, и если еще год-полтора назад те же поликарбонат и блок-сополимеры были в дефиците и в значительной части ввозились по импорту. В частности, в 2023 году «Казаньоргсинтез» запустил две отечественные марки поликарбоната для фар, резко улучшив ситуацию на рынке.

По мнению директора дивизиона, фактически уже сегодня можно говорить о 80–90% замещения полимерных материалов в течение года-двух, если учитывать номенклатуру, которая находится в финальной стадии НИОКР и внедрения. В 2023 году доля отечественных полимеров в автопроме выросла на 69% по сравнению с 2022-м, а к 2028 году она должна увеличиться вдвое, что является прямым эффектом от роста переработки полимеров внутри России.

«Сегодня в наш промышленный портфель входит 60 проектов для автомобильной отрасли, и активно ведутся работы в области суперконструкционных пластиков, способных заменить металл в различных конструктивных элементах автомашин — это поможет сделать их легче, продлить срок службы и снизить эксплуатационные расходы», — пояснил Анатолий Светликов.

С учетом того, что современные автомобили состоят до 18% из полимерных деталей, использование российских полимеров должно не только облегчить машину, сделать ее более долговечной и экономичной, но и является способом максимально рационально использовать балльную систему для ускорения локализации брендом своего производства.

Наши новости в Telegram
Наши новости в Telegram

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ
НОВОСТИ ПО ТЕМАМ
 Цены на сырье и изделия  Обзоры и анализ рынков  Запуски и расширения
 Новые материалы и марки  Слияния и новые имена  Разработки изделий
 Оборудование  Образование и литература  Отходы и экология
 Персоны и назначения  Пресс-релизы, форс-мажоры  Обзоры СМИ
 Государство и бизнес  Выставки и конференции  Показать все новости

Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно!

По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




Реклама
Реклама
Подписывайтесь на Plastinfo.ru в Telegram
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Какие вторичные полимеры покупает ваша компания?

результаты


Проводится с 23.09 по 30.11.2025

Получаем результат...

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама