ГЛАВНОЕ |
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ Sumitomo Demag по итогам 2012 года увеличил продажи в России в три раза| Тема: Интервью ![]() Разговор c представителями бренда Sumitomo-Demag в России по традиции состоялся во время «Интерпластики». Речь шла о больших проектах, успехах российских переработчиков, экономии энергии и общей ситуации на рынке оборудования. Первый вопрос к руководству: что в этом году Sumitomo-Demag показал гостям «Интерпластики»? Александр Вотинов: В этот раз мы продемонстрировали электрическую машину IntElect 100 в комплекте с формой португальской компании TechMolde, магнитными плитами от Technomagnettee, роботом Sepro и периферией Moretto. Это целый комплекс, на котором во время выставки производился школьный пенал. В дальнейшем на этой машине будет изготавливаться очень много различных школьных принадлежностей. Эта машина уже продана, после выставки она в полном комплекте, как есть, с роботом, периферией, магнитными плитами, транспортерами и т.д. отправляется клиенту в Саратов. Леонид Симонян: Данный комплекс приобрела компания «СТАММ» – один из крупнейших в России производителей канцелярских принадлежностей и детских товаров. Этой же компанией было приобретено еще 5 новых машин. В общей сложности на их заводе находится около 40 наших ТПА. В чем преимущества продемонстрированного ТПА? Леонид Симонян: Во-первых, этот ТПА бесшумный, во- вторых, точный, в третьих он энергосберегающий - экономит электроэнергию по сравнению с обычными гидравлическими ТПА до 60%. Здесь не используется гидравлическое масло, что уменьшает накладные расходы по его замене. У заказчика появляется возможность экономить- при меньшей себестоимости изделия получить дополнительную прибыль. Существует мнение, что полностью электрические ТПА в России еще не так востребованы из-за относительной дешевизны электроэнергии, так ли это? Александр Вотинов: Возможно, еще не все понимают, сколько они сэкономят и не до конца просчитывают свой бизнес-план с точки зрения того, через какое время эта машина окупается, когда она дает прибыль. Существуют разные ситуации. У кого-то электричества много, а у кого оно в ограниченном объеме. Тогда и производственные мощности имеют свой предел. В таком случае замена парка машин на электрические ТПА дает возможность расширяться в условия ограниченных энергомощностей. К примеру, у предпринимателя есть 200-300 кВт мощности, но вместо пяти обычных ТПА он может поставить семь электрических. Таким образом, он увеличит производство, сбыт, вырастут объемы продаж и, соответственно, прибыль. Переработчик получает возможность расти. Приобретя электрическую машину, он уже больше никогда не вернется к гидравлической. Леонид Симонян: Производитель получает комфорт, надежность, точность, отсутствие брака, гарантированный сервис и поставку запасных частей, которые он получает в кратчайшие сроки. Оборудование должно быть надежным, точным и с качественным сервисом – вот те критерии, по которым должно поставляться оборудование. Какие еще крупные проекты Вам удалось осуществить за последнее время? Леонид Симонян: Нашим заказчиком является производитель фильтров для воды «Барьер» - фирма «МЕТТЭМ-Технологии». За последние три года она приобрела у нас три электрические машины, а в общей сложности у них на двух площадках работают 42 наших ТПА. Предприятие производит как сами фильтры, так и картриджи к ним. А особенность картриджей состоит в том, что это мелкодисперсные отверстия, через которые как раз и фильтруется вода. Здесь необходимо очень точное формирование отверстий, чтобы не было их слипания, и был хороший пролив воды в итоге. В таком случае технология должна быть очень скрупулезная, обычный ТПА с ней не справится, в то время как электрические машины предназначены для изготовления таких деталей. А сколько всего по России установлено ваших ТПА? Александр Вотинов: Более 3200 машин. И Вы понимаете, что если бы 3200 ТПА были бы плохого качества, постоянно ломались бы, то никто бы их не покупал, и не было бы такого результата. Как вы оцениваете итоги 2012 года? Александр Вотинов: Это был очень хороший год для нас, продажи увеличились в три раза, в количественном отношении – это 70 ТПА. И что немаловажно – наши машины успешно «зашли» на автомобильный сектор. Новый строящийся в Дзержинский завод по производству запчастей для VW будет работать полностью на наших термопластавтоматах. Sumitomo-Demag поставляет полный комплекс оборудования – не только сами термопластавтоматы, но и периферийное оборудование, компрессоры – все для нормального функционирования производства. Одним словом, сдаем завод под ключ. Здесь будет 16 линий, причем, в основном это большие ТПА - от 1000 до 2000 т. Как Вы считаете, автопром может сейчас выступать двигателем для отрасли? Леонид Симонян: Одним из них, но не только автопром. Мы, например, очень хорошо себя зарекомендовали в сегменте упаковки. Здесь Demag занимает более 50%. Это машины, аналогов которым нет! И никто пока не может приблизиться к ним по быстродействию, качеству продукта, экономии энергии. Кроме того, что машина работает с суперкороткими циклами, она еще имеет возможность экономить электроэнергию. Казалось бы, это не связанные вещи, но они работают в паре. Александр Вотинов: Мы концентрируемся на пяти сегментах: медицина, автомобильная промышленность, упаковка, электротехника и товары народного потребления. У нас нет одинаковых ТПА. Наша задача для каждого заказчика разработать свой ТПА, т.е. максимально приблизится к технологии, максимально приблизится к тем условиям и ожиданиям от заказчика, чтобы он получил именно то, что хочет. А сколько в среднем занимает подготовка поставки оборудования? Леонид Симонян: все зависит от потребностей заказчика. Если у него есть пресс-форма и ему нужно поставить ТПА, робот и периферию, то сделать расчет можно за один день. Если человек приходит с идеей о том, что ему нужна, к примеру, ложка такой-то конфигурации, но у него нет еще никакого оборудования, то все тогда начинается с пресс-формы. Мы отдаем производителю пресс-формы задачу на просчет, а потом, на основе уже его данных выводим свои, подбираем оборудование. Такой процесс может занимать до двух-трех месяцев. Но ведь нужно еще произвести термопластавтомат по заданным параметрам? Александр Вотинов: Срок изготовления небольшой машины – от 6 до 8 недель, большие ТПА потребуют уже от 8 до 12 недель. Большая часть времени уходит на производство пресс-формы. Поэтому, как правило, запускается пресс-форма, через какое-то время запускаемся мы. Нужно, чтобы к заказчику одновременно приходили и ТПА, и пресс-форма, и периферия, и робот. Тогда съезжаются на площадку все фирмы, все специалисты, делают обвязку и далее уже можно начинать работу. Каковы позиции группы Sumitomo-Demag в мире? Александр Вотинов: На сегодняшний день группа занимает второе место в мире по производству ТПА. На заводе рядом с Токио выпускается более 4 тысяч ТПА ежегодно. На двух заводах в Германии производится около 2-х тысяч термопластавтоматов. И на заводе в Китае производится 800 ТПА. Электрических ТПА у нас больше, чем у конкурентов, потому что завод в Японии производит 99% электрических машин уже на протяжении 20 лет. Они давно отошли от гидравлики, которая теперь делается в Германии и Китае. Если оценивать ситуацию с ввозом в Россию импортных ТПА, то в 2012 году он сократился, и даже произошло некоторое перераспределение игроков. Как Вы прокомментируете этот факт? Александр Вотинов: Да, это действительно так, произошло уменьшение ввоза термопластавтоматов, но азиатских. А вот европейским ТПА как была стабильня цифра, так она и осталась. С чем Вы связываете уменьшение объемов ввоза ТПА? Леонид Симонян: Это связано и с общеэкономической обстановкой, и с предвыборной ситуацией, которая была в 2012 году. Все ждали итогов выборов, какие будут решения, какие законы, какие новшества. Все ждали какой-то стабильности, чтобы понимать, куда инвестировать деньги, в какие проекты. Александр Вотинов: Здесь надо еще учитывать и фактор вступления в ВТО. Все больше и больше потребителей готовых изделий теперь требуют сертификации оборудования, на котором они производятся. Но далеко не каждая машина таковую имеет. Поскольку речь зашла о ВТО, как вы думаете, не сократится ли у нас со временем число отечественных производителей, выдержат ли они конкуренцию и не перестанут они ли закупать оборудование в связи с этим? Леонид Симонян: Крупные заказчики ничего не потеряют, они будут только увеличивать свой рынок, потому что иностранные инвестиции сюда тоже пойдут. Иностранцы, которые захотят продавать здесь свою продукцию, наоборот будут вкладывать деньги в Россию, увеличивать здесь свою производственную составляющую и приобретать качественное оборудование. А «гаражные кооперативы» не смогут конкурировать по цене и качеству. Каков Ваш прогноз на текущий год? Александр Вотинов: Мы думаем, он будет не хуже, чем предыдущий. Автор: Ольга Жолобнюк Источник: газета «Plastinfo. Полимерный бизнес» СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник Редакция оплачивает на договорной основе Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов! По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию: Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, |
![]() Консолидация сил в отрасли на конференции по полимерным трубопроводным системам Российский рынок полимеров имеет существенный потенциал развития Союз переработчиков пластмасс подвел итоги отраслевой конференции Владимир Зимовцев: СИБУР готов к любым вызовам «Атлантис-пак» ищет место для нового завода сосисочной оболочки ОПРОС НА PLASTINFO.RU
|