Реклама
ГЛАВНОЕ
Реклама
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Союз переработчиков пластмасс

Медиаплан 2024

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 

Немецкие пресс-формы в России

| Тема: Интервью

Немецкая компания по производству пресс-форм Werkzeugbau Ruhla GmbH, принимавшая участие в этом году в выставке РОСМОЛД, неплохо чувствует себя как на европейском, так и на российском рынке. Решая сложные, а подчас и ювелирные задачи клиентов, она придерживается четкой стратегии. В чем состоит эта стратегия и как удается выдерживать жесткую конкуренцию, рассказала в интервью «Пластинфо» руководитель продаж в России и СНГ Лена Люнебургер.

Лена, как давно ваша компания вышла на российский рынок?

Мы работаем в России с 2007 года, активно участвуем в выставках. Дважды были среди экспонентов «Интерпластики», а на РОСМОЛДе выставляемся уже в течение пяти лет.

Какова специализация фирмы Ruhla, в чем особенность ваших пресс-форм?

Мы делаем сложные пресс-формы для массового производства. К нам обращаются заказчики, которым нужно произвести изделия сложной геометрии, как это часто бывает в мединдустрии, где, например, надо изготовить тестеры для забора крови у диабетиков. 

Иногда бывают почти ювелирные задачи – по просьбе клиента мы разработали пресс-форму, на которой медицинская игла ошприцевывается полимерным материалом.
При этом наши продукты в основном предназначаются именно для массового производства, где клиенту нужно делать, например, 10 млн штук изделий в месяц, т.е. пресс-форма будет многоместная, к примеру на 48 мест или на 64 места.

Какой проект в России вы считаете наиболее успешным?
У нас много пресс-форм в России. Один из таких примеров – пресс-форма в Мордовии, на 32 места, полностью горячеканальная. Когда ее туда привезли, таких пресс-форм там и не видели. Приходилось обучать персонал, постоянно находиться на связи. Пресс-формы успешно работают уже два года, сделали 5 млн циклов. Это очень большой плюс, и руководство предприятия это понимает и благодарит нас.

Как вам удается выдерживать конкуренцию с Китаем, ведь не секрет, что многие едут туда за пресс-формами?
Если рассматривать в качестве примера уже упомянутый проект в Мордовии, то думаю, что немногие китайские фирмы могут сделать такие пресс-формы. Ведь в пресс-формах очень важна стабильность. У нас вне зависимости, сделала ли пресс-форма 500 циклов, или 5 млн циклов, производимые детали будут абсолютно одинаковые.

В каких случаях это особенно важно?
Многие детали идут на автоматическую монтажную линию, и они действительно должны быть все «один в один». То есть пресс-формы должны быть очень точные, очень стабильные, и если заказчик решит купить немецкую пресс-форму, то у него отпадают проблемы на производстве на годы вперед. У него не будет простоев, не надо будет закладывать какую-то сумму на ремонт. Они не ломаются, работают стабильно.

Но ведь вопрос цены очень актуален для России?
Не стоит думать, что российские клиенты приходят только за ценой. Многие уже обожглись на российском, или китайском, или даже на итальянском рынке. Если клиент купил недоработанную пресс-форму, которая не на 100% идеально производит продукт, который был запланирован, то с ней потом придется долго мучиться. В конце концов, она будет намного дороже, чем изначально купить хорошую пресс-форму, которая за годы безупречной работы окупится несколько раз.

Все это особенно важно, если покупатель хочет автоматизировать свое производство. Например, клиент производит баночку с крышечкой и потом хочет поставить на поток, чтобы автоматически баночка наполнялась и закручивалась крышечкой. Если детали не идеальные, т.к. пресс-форма была не очень качественная, то и хороший упаковочный аппарат вам здесь не поможет, так как он их не будет брать.

Сколько в год пресс-форм вы производите?
У нас небольшое производство, 51 человек, в год мы делаем от 30 до 50 пресс-форм в зависимости от сложности заказа.

Какова ваша стратегия в поиске клиентов?
Мы стараемся работать для разных отраслей. У нас нет определенной тематики: или упаковка, или автомобильная промышленность. Мы этого не делаем целенаправленно. Стараемся разбить наш рынок так, чтобы заказы из одной отрасли – автомобильной промышленности, упаковочной индустрии, медицины, электробытовых товаров – не превышали бы 25% от общего портфеля заказов. Даже если нам поступает больше заказов, чем 25% от одной отрасли, то мы по возможности их не берем, чтобы не зависеть от одного клиента или от одной отрасли.

Когда был автомобильный кризис в Германии, по нам это никак не ударило, у нас не было сокращений, потому что заказами из медицинской промышленности мы компенсировали потери в автопроме. И все клиенты здесь, на российском рынке, тоже из разных отраслей. Для каждого мы делаем серии пресс-форм, для линейки изделий разного размера – баночек, крышечек и т.п.

Насколько большой объем пресс-форм, по Вашей оценке, поступает в Россию из Европы?
Основываясь на данных VDMA (Союз немецких машиностроителей), мы можем сказать, что по итогам 2011 года в Россию из ЕС было импортировано пресс-форм на 68 млн 866 тыс. евро. Это на 7,7% превысило показатели предыдущего года, когда импорт исчислялся в 63 млн 964 тыс. евро. Если отслеживать динамику, то с 2009 года заметна устойчивая тенденция к росту поставок в денежном выражении. 

Правда, Германия в данном случае – исключение. Немецкие производители продали в Россию в 2011 году этой продукции на 9 млн 125 тыс. евро, в то время как в 2010 году эта цифра равнялась 14 млн 751 тыс. евро. В целом же импорт пресс-форм в Россию растет. По данным того же VDMA, в 2011 году со всех стран мира их было ввезено на территорию РФ на сумму в 128 млн 737 тыс. евро, что превысило объемы 2010 года на 18,3%.

А в чем основная проблема производителей, которые занимаются пресс-формами?
Самая большая трудность заключается в том, что каждая пресс-форма уникальна. Сложно опираться на опыт предыдущего заказа, каждый раз нужно решать новую задачу. Одни льют полипропилен, другие работают со стеклонаполнителем. Под каждую пресс-форму составляются отдельно планы по ее обслуживанию, по запчастям.

Иногда покупатели просят сразу включить в стоимость пресс-формы комплект запчастей. Но пока не готова конструкция пресс-формы, неизвестно какие там будут запчасти, сколько будет толкателей, какие будут втулки. То есть необходимый пакет запчастей мы можем определить через пять недель после заключения договора.

Здесь, на выставке, иногда некоторые клиенты хотят сразу знать стоимость пресс-формы. Это не совсем правильный подход. Наша фирма очень тщательно подходит к ценообразованию, на одно предложение у нас уходит 5–6 часов, мы просчитываем все детали. Перед тем как сделать предложение, мы создаем проект пресс-формы, просчитываем, сколько мест должно быть в форме, стоимость горячего канала.
Мы выбираем оптимальную конструкцию так, чтобы пресс-форма была эффективной и компактной, ведь чем больше ТПА машина, тем больше энергозатрат. Если мы называем цену, она не будет на 3% выше или ниже. Она будет на 100% соответствовать конечной цене.

Кто у вас работает в конструкторском бюро?
Опытные немецкие конструкторы. В прошлом году мы были финалистами в немецком конкурсе производителей оснастки Excellentin Production, что означает «Совершенство в производстве». Этот конкурс проводится Фраунгоферским институтом технологии производства из г. Ахена среди всех немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцарии. У нас есть имя и мы хотим поддерживать его, брать лучшие материалы, лучших специалистов, чтобы всегда быть в числе лидеров.

Некоторые клиенты просят сделать простую пресс-форму, но использовать современные точные машины на изготовление простой формы невыгодно. Мы постоянно инвестируем в высокопрецизионное оборудование, так как у нас ювелирная специализация, у нас, как я говорила, есть изделия, где маленькая иголочка заливается пластмассой, это очень точная работа, и что-то грубое делать такими машинами просто жалко.

Насколько активен спрос на такие сложные пресс-формы в России? Есть ли резерв спроса?
Точные пресс-формы для массового производства, которые без ремонта работают несколько миллионов циклов, это, я думаю, мечта каждого производственника. К нам обращаются клиенты, которым нужны качество и бесперебойное производство. Как говорят наши клиенты, «Ваши пресс-формы работают как часы».

В России увеличивается автоматизация производства. Мы предлагаем не только пресс-формы но и автоматы по сборке деталей. Изделия с наших пресс-форм высококачественны и абсолютно идентичны, они без проблем собираются на автоматических монтажных линиях.
Многие из тех пресс-форм, которые мы производим для немецкого рынка, здесь еще не так востребованы. Например, полностью ГК пресс-формы на 48 мест, 64 места или же трехкомпонентное литье, или IML-технологии, где в пресс-форму закладывается пленка, заливается один компонент, потом второй компонент. Насколько я знаю, на российском рынке такие детали еще не производятся. Рано или поздно они будут производиться.

Источник: газета "Полимерный бизнес"

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [156]     Изделия [80]   
 Оборудование [45]     Сырье [121]   
 Обзоры рынков [209]     Интервью [111]   
 Репортаж [29]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




Реклама
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваш прогноз на изменение цены первичных полимеров в 2024 году?

результаты


Проводится с 05.03 по 30.04.2024

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru Рупластика: международная специализированная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама