Реклама
ГЛАВНОЕ
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Медиаплан 2025

СТАНДАРТЫ

ГОСТ 25692-83

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки


Категории ГОСТ 25692-83 по ОКС:
83. Резиновая, резинотехническая, асбесто-техническая и пластмассовая промышленность
83.160 Шины
83.160.10 Шины для дорожно-транспортных средств

Коды документа ГОСТ 25692-83:
Код ОКП: 252100
Код КГС: Л62
Код ОКСТУ: 2521
ГРНТИ индекс(ы): 610181;616329;616381

Статус документа: действует, введён в действие 01.01.1984
Название на английском языке: Pneumatic tyres. Method of determinations of cover static unbalans
Число страниц: 4

Настоящий стандарт устанавливает метод определения статического дисбаланса и положения легкого места покрышек пневматических шин для мотоциклов, легковых, полугрузовых и грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов.
Настоящий стандарт не распространяется на покрышки с условным обозначением посадочного диаметра обода свыше 24" для камерных шин и 24,5" для бескамерных шин.
Вводная часть. (Измененная редакция, Изм. № 1).


1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА


Сущность метода основана на измерении силы тяжести или центробежной силы при горизонтальном или вертикальном расположении оси вращения покрышки при определении статического дисбаланса покрышки и положения легкого места.


2. АППАРАТУРА


2.1. Для проведения испытания применяют измерительное устройство, у которого посадочный диаметр адаптера или обода для измерений должен соответствовать посадочному диаметру обода, применяемого для эксплуатации шин.
Осевое и радиальное биения адаптера или обода на участках прилегания к шине не должно превышать 0,1 мм для шин мотоциклов и легковых автомобилей и 0,2 мм - для шин грузовых автомобилей, автобусов и автоприцепов.
2.2. Измерительное устройство должно обеспечивать измерение статического дисбаланса или неуравновешенной массы покрышки с погрешностью, указанной в таблице.

Назначение шины

Допускаемая погрешность

дисбаланса, г × см, не более

неуравновешенной массы, г, не более

относительного дисбаланса, %, не более

Мотоциклы

50

1,5

-

Легковые и полугрузовые автомобили

100

3,0

-

Грузовые автомобили, автоприцепы, автобусы

-

-

0,05



2.2.1. Для покрышек пневматических шин легковых и полутрузовых автомобилей со статическим дисбалансом 4500 г  см и выше допускаемая погрешность определения статического дисбаланса 200 г  см, при определении неуравновешенной массы допускается погрешность 6,0 г.
2.2.2. Допускаемая погрешность определения положения «легкого места» покрышки ± 5°.
Разд. 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).


3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ


Покрышка, предназначенная для испытания, должна быть чистой, сухой, без выпрессовок, деформаций, которые могут оказать влияние на результаты испытаний и затруднить свободную посадку покрышки на адаптер или обод для измерения.


4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ


4.1. Покрышку устанавливают на адаптере или ободе таким образом, чтобы метку легкого места наносить со стороны заводского номера.
4.2. Статический дисбаланс и положение «легкого места» покрышки определяют согласно инструкции по эксплуатации измерительного устройства.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. Метку легкого места наносят на покрышке прочной несмываемой краской кругом диаметром от 5 до 10 мм.


5. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ


5.1. Статический дисбаланс покрышки (Ns) в граммах на сантиметр, неуравновешенную массу в граммах или относительный дисбаланс в процентах определяют по шкале прибора измерительного устройства.
5.2. Относительный статический дисбаланс (N) в процентах вычисляют по формуле

где Ns - статический дисбаланс покрышки, г  см;
R - свободный радиус шины, см;
т - нормативное значение массы покрышки, г.
При определении неуравновешенной массы покрышки в граммах ее статический дисбаланс (Ns) вычисляют по формуле
Ns = тп  r,
где тп - неуравновешенная масса покрышки, г;
r - расстояние от центра тяжести балансированной массы до оси вращения покрышки, см.
Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. № 1).


6. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ


Протокол испытания оформляют по требованию потребителя. Протокол должен содержать следующие данные: название предприятия, проводившего испытания; обозначение шины;
обозначение настоящего стандарта; тип испытательного оборудования; результат испытания; дату испытания;
фамилии сотрудников, проводивших испытания; заводские номера шин.
При сплошном контроле покрышек в технологическом потоке протокол испытаний не составляется.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность метода
2. Аппаратура
3. Подготовка к испытанию
4. Проведение испытаний
5. Обработка результатов
6. Протокол испытания

На сайте доступен для загрузки полный текст ГОСТ 25692-83 со всеми таблицами и формулами в формате pdf.

Загрузить ГОСТ 25692-83


Вернуться к списку ГОСТов: 83.160.10 Шины для дорожно-транспортных средств

Важно! Все документы ГОСТ представлены исключительно в ознакомительных целях. После ознакомления загруженные файлы необходимо удалить с носителя информации. Представленные на Plastinfo.ru документы не являются официальными и могут быть не актуальными на момент скачивания.

Подписывайтесь на Plastinfo.ru в Telegram
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Какие вторичные полимеры покупает ваша компания?

результаты


Проводится с 23.09 по 30.11.2025

Получаем результат...

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг

О проекте

Контакты
Карта сайта
Реклама