Реклама
| ГЛАВНОЕ |
СТАНДАРТЫ ГОСТ 25692-83ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышкиКатегории ГОСТ 25692-83 по ОКС: 83. Резиновая, резинотехническая, асбесто-техническая и пластмассовая промышленность 83.160 Шины 83.160.10 Шины для дорожно-транспортных средств Коды документа ГОСТ 25692-83: Код ОКП: 252100 Код КГС: Л62 Код ОКСТУ: 2521 ГРНТИ индекс(ы): 610181;616329;616381 Статус документа: действует, введён в действие 01.01.1984 Название на английском языке: Pneumatic tyres. Method of determinations of cover static unbalans Число страниц: 4 Настоящий стандарт устанавливает метод определения статического дисбаланса и положения легкого места покрышек пневматических шин для мотоциклов, легковых, полугрузовых и грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов. Настоящий стандарт не распространяется на покрышки с условным обозначением посадочного диаметра обода свыше 24" для камерных шин и 24,5" для бескамерных шин. Вводная часть. (Измененная редакция, Изм. № 1).
|
|||||||||||||||||||||
|
Назначение шины |
Допускаемая погрешность |
||
|
дисбаланса, г × см, не более |
неуравновешенной массы, г, не более |
относительного дисбаланса, %, не более |
|
|
Мотоциклы |
50 |
1,5 |
- |
|
Легковые и полугрузовые автомобили |
100 |
3,0 |
- |
|
Грузовые автомобили, автоприцепы, автобусы |
- |
- |
0,05 |
2.2.1. Для покрышек пневматических шин легковых и полутрузовых автомобилей со статическим дисбалансом 4500 г см и выше допускаемая погрешность определения статического дисбаланса 200 г см, при определении неуравновешенной массы допускается погрешность 6,0 г.
2.2.2. Допускаемая погрешность определения положения «легкого места» покрышки ± 5°.
Разд. 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
Покрышка, предназначенная для испытания, должна быть чистой, сухой, без выпрессовок, деформаций, которые могут оказать влияние на результаты испытаний и затруднить свободную посадку покрышки на адаптер или обод для измерения.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Покрышку устанавливают на адаптере или ободе таким образом, чтобы метку легкого места наносить со стороны заводского номера.
4.2. Статический дисбаланс и положение «легкого места» покрышки определяют согласно инструкции по эксплуатации измерительного устройства.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. Метку легкого места наносят на покрышке прочной несмываемой краской кругом диаметром от 5 до 10 мм.
5. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Статический дисбаланс покрышки (Ns) в граммах на сантиметр, неуравновешенную массу в граммах или относительный дисбаланс в процентах определяют по шкале прибора измерительного устройства.
5.2. Относительный статический дисбаланс (N) в процентах вычисляют по формуле
где Ns - статический дисбаланс покрышки, г см;
R - свободный радиус шины, см;
т - нормативное значение массы покрышки, г.
При определении неуравновешенной массы покрышки в граммах ее статический дисбаланс (Ns) вычисляют по формуле
Ns = тп r,
где тп - неуравновешенная масса покрышки, г;
r - расстояние от центра тяжести балансированной массы до оси вращения покрышки, см.
Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. № 1).
6. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ
Протокол испытания оформляют по требованию потребителя. Протокол должен содержать следующие данные: название предприятия, проводившего испытания; обозначение шины;
обозначение настоящего стандарта; тип испытательного оборудования; результат испытания; дату испытания;
фамилии сотрудников, проводивших испытания; заводские номера шин.
При сплошном контроле покрышек в технологическом потоке протокол испытаний не составляется.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность метода
2. Аппаратура
3. Подготовка к испытанию
4. Проведение испытаний
5. Обработка результатов
6. Протокол испытания
На сайте доступен для загрузки полный текст ГОСТ 25692-83 со всеми таблицами и формулами в формате pdf.
Вернуться к списку ГОСТов: 83.160.10 Шины для дорожно-транспортных средств
Важно! Все документы ГОСТ представлены исключительно в ознакомительных целях. После ознакомления загруженные файлы необходимо удалить с носителя информации. Представленные на Plastinfo.ru документы не являются официальными и могут быть не актуальными на момент скачивания.

ОПРОС НА PLASTINFO.RU
© 2002—2025 Пластинфо.ру