Реклама
ГЛАВНОЕ
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Медиаплан 2025

СТАНДАРТЫ

ГОСТ Р ИСО 7881-94

ГОСТ Р ИСО 7881-94 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Оценка характеристик фрикционного материала. Метод испытания малого образца на машине трения


Категории ГОСТ Р ИСО 7881-94 по ОКС:
43. Дорожно-транспортная техника
43.040 Системы дорожно-транспортных средств
43.040.40 Тормозные системы
83. Резиновая, резинотехническая, асбесто-техническая и пластмассовая промышленность
83.140 Резиновые и пластмассовые изделия
83.140.99 Резиновые и пластмассовые изделия прочие

Коды документа ГОСТ Р ИСО 7881-94:
Код ОКП: 257100
Код КГС: Л69
Код ОКСТУ: 2571
ГРНТИ индекс(ы): 671559

Статус документа: действует, введён в действие 01.01.1996
Название на английском языке: Rood vehicles. Brake linings. Evaluation of friction material characteristics. Small sample bench test procedure
Число страниц: 19


Предисловие


1 ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные, теплоизоляционные материалы и изделия»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 23.11.94 № 284
Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта ИСО 7881-87 «Средства дорожные транспортные. Накладки тормозные. Определение фрикционных характеристик. Малый стенд для испытания»
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт устанавливает метод испытания малых образцов материала тормозной накладки на испытательной машине, а также требования к оборудованию и метод оценки результатов испытаний.
Настоящий стандарт распространяется на материалы тормозных накладок барабанных и дисковых тормозов.
С помощью лабораторных машин для испытаний на небольших образцах можно определить лишь некоторые фрикционные характеристики. Применяя для испытания материалов один этот метод, нельзя гарантировать, что материал подходит для применения в том или ином случае. Метод дает только количественную информацию о технических характеристиках.


2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем стандарте применяют следующие определения:
2.1 Тепловой режим А - испытание на потерю эффективности при давлении 1050 кПа и температуре тормозного барабана 350 °С (таблица 2, А.1 и В.1 в приложениях А и В).
2.2 Тепловой режим В - испытание на потерю эффективности при давлении 3000 кПа и температуре тормозного барабана 400 °С (таблица 2, А.2 и В.2 в приложениях А и В).
2.3 Холодное трение - среднее значение коэффициента трения при температуре 100, 150, 200 °С (приложения А и В).
2.4 Горячее трение - среднее значение коэффициента трения, определяют:
а) при температурах 300 и 350 °С во время испытания на потерю эффективности и при 300 °С во время испытания на восстанавливаемость эффективности при условиях теплового режима А (А.1 и В.1);
б) при температурах 350 и 400 °С во время испытания на потерю эффективности и при 350 °С во время испытания на восстанавливаемость эффективности при условиях теплового режима В (А.2 и В.2).


3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ


В таблице 1 даны обозначения, применяемые в настоящем стандарте.

Таблица 1 - Обозначения и единицы измерения

Наименование

Обозначение

Единица измерения

Диаметр барабана

D

мм

Частота вращения барабана

n

мин-1

Давление

Р

кПа

Температура барабана

Т

°С

Время нагревания или охлаждения барабана

t

мин

Мгновенный коэффициент трения

μ

-

Средний коэффициент трения

-

Стандартное отклонение1)

s

-

Нормальное тепловое нагружение

N

-

Высокое тепловое нагружение

Н

-



1) Для пяти образцов:
В дальнейшем будут применять следующие обозначения:
i - начало;
е - конец;
a - холодное трение;
b - горячее трение.


4 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ


На рисунке 1 приведена схема испытательной машины, на которой образец испытывают при различных уровнях давления, скорости и температуры.


1 - нагревательные элементы; 2 - датчик давления; 3 - манометр; 4 - держатель образца; 5 - переменная нагрузка; 6 - образец; 7 - клапан, регулирующий давление; 8 - соленоидный клапан; 9 - программный регулятор; 10 - пресс-цилиндр; 11 - барабан
Рисунок 1 - Схема испытательной машины

Размеры поверхности трения указаны на рисунке 2.
Перлитный чугун, применяемый для изготовления барабана, должен отвечать следующим условиям:
C - 3,3 - 3,5 %;
Mn - 0,55 - 0,75 %;
Si - 1,8 - 2,1 %;
S - 0,2 % макс;
Р - 0,2 % макс;
Ni - 0,6 - 0,7 %;
Cr - 0,15 - 0,25 %;
Mo - 0,2 - 0,3 %.
Твердость по Бринеллю 180 - 230 НВ.
Примечание - Такие элементы как титан в ванадий, могут влиять на фрикционные свойства и износ, поэтому необходимо знать об их наличии при проведении испытаний.


1 - отверстие под плоскую термопару; 2 - размеры, расположение и количество отверстий в соответствии с используемой испытательной машиной; 3 - два отверстия с резьбой для крепления термопары
Рисунок 2 - Размеры барабана

Температура нагревания и охлаждения барабана не должна отличаться от температур, приведенных на рисунках 3 и 4, более чем на 15 °С.
Оборудование для измерения и записи температуры барабана, скорости его вращения, силы трения и времени обеспечивает погрешность ±2 %.
Примечание - Рекомендуемые методы подготовки барабана и его поверхности в соответствии с установленными нормами указаны в приложении С.


Рисунок 3 - График зависимости температуры барабана от времени при нагревании


Рисунок 4 - График зависимости температуры барабана от времени при охлаждении


5 ОТБОР И ПОДГОТОВКА ОБРАЗЦОВ


Для испытания вырезают пять образцов из пяти произвольно взятых тормозных накладок.
Размеры образцов должны быть 25,4×25,4 мм, толщиной от 3 до 6 мм.
Толщину образца целесообразно нормировать для получения сопоставимых результатов при испытании аналогичных материалов.
Любые пометки на образцах не следует наносить на поверхность трения.


6 МЕТОД ИСПЫТАНИЯ


Испытывают все отобранные образцы.
В соответствии с объектом и (или) типом накладок испытания проводят при условиях А (тепловой режим А) или В (тепловой режим В) в соответствии с разделом 3 и таблицей 2.
Помещают образец на испытательную машину (раздел 5 и рисунок 1) и проводят испытания, как указано в таблице 2 при соответствующих значениях; результаты представляют в виде графика в соответствии с приложением А (А.1 или А.2).


7 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ


7.1 Результаты испытаний каждого образца записывают графически (А.1 или А.2).
7.2 В соответствии с графиком записывают данные (В.1 или В.2).
7.3 Для каждого образца вычисляют средние коэффициенты трения в диапазоне температур a (холодное трение) и b (горячее трение).
7.4 Из средних значений (7.3) вычисляют средние значения и и стандартные отклонения a и b.


8 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ


8.1 Образец фрикционного материала испытывают на машине трения.
По результатам испытания вычисляют коэффициенты трения для холодного трения a и горячего трения b.
8.2 Результаты испытания оценивают для двух уровней тепловых режимов (A и В).

Таблица 2 - Программа испытания

Этап испытания

Режим торможения

Частота вращения, мин-1

Давление, кПа

Температура, °С

Время

Дополнительные условия

Тип

Количество

Ti

Te

1 Приработка

Постоянный

-

310

700

200

-

Поверхность контакта - 95 % мин. При необходимости охлаждать

2 Базовая характеристика

Периодический

20

420

1050

100 ± 10

-

10 с включение;

20 с - пауза

-

3 Подготовительный нагрев

Постоянный1)

-

420

1050

100

300

10 мин макс.

Нагревание (рисунок 3)

4 Восстанавливаемость эффективности

Периодический

3

420

1050

250

100

Охлаждать на 50 °С. После каждого охлаждения - включение тормоза на 10 с

Охлаждение (рисунок 4)

5 Потеря эффективности

Постоянный1)

-

420

А = 1050

В = 3000

100

А = 350

В = 400

-

Нагревание (рисунок 3)

6 Восстанавливаемость эффективности

Периодический

А = 3

В = 4

420

А = 1050 В = 3000

А = 350

В = 400

200

Охлаждать на 50 °С. После каждого охлаждения включение тормоза на 10 с

Охлаждение (рисунок 4)




1) Силу трения и температуру барабана записывают через каждые 30 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ГРАФИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ

А.1 График результатов испытаний материала в режиме А





А.2 График результатов испытаний материала в режиме В





ПРИЛОЖЕНИЕ В

ЗАПИСЬ ДАННЫХ

В.1 Эксплуатация материала в режиме А
1 Изготовитель
2 Тип и заводское наименование
3 Материал
4 Маркировка
5 Результаты испытания (см. таблицу)



В.2 Эксплуатация материала в режиме В
1 Изготовитель
2 Тип и заводское наименование
3 Материал
4 Маркировка
5 Результаты испытания (см. таблицу)



ПРИЛОЖЕНИЕ С

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ БАРАБАНА

C.1 После проточки тормозного барабана на испытательной машине обрабатывают его поверхность шлифовальной бумагой или тканью зернистостью 320. Удаляют пыль из барабана чистым сухим воздухом и (или) марлей или другим материалом.
Заканчивают подготовку поверхности приработкой соответствующего образца при давлении 700 кПа, частоте вращения 310 мин-1 и температуре не выше 100 °С до стабилизации коэффициента трения μ.
С.2 Перед каждым испытанием обрабатывают поверхность барабана шлифовальной бумагой или тканью зернистостью 320. Удаляют пыль из барабана чистым сухим воздухом и (или) марлей или другим материалом.

Ключевые слова: транспорт дорожный, накладки тормозные, машина испытательная, характеристики фрикционные

СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения
2 Определения
3 Обозначения и единицы измерения
4 Оборудование для испытания
5 Отбор и подготовка образцов
6 Метод испытания
7 Результаты испытаний
8 Оценка результатов
Приложение А. Графики результатов испытаний материалов
Приложение В. Запись данных
Приложение С. Рекомендуемый метод подготовки барабана

На сайте доступен для загрузки полный текст ГОСТ Р ИСО 7881-94 со всеми таблицами и формулами в формате pdf.

Загрузить ГОСТ Р ИСО 7881-94


Вернуться к списку ГОСТов: 83.140.99 Резиновые и пластмассовые изделия прочие

Важно! Все документы ГОСТ представлены исключительно в ознакомительных целях. После ознакомления загруженные файлы необходимо удалить с носителя информации. Представленные на Plastinfo.ru документы не являются официальными и могут быть не актуальными на момент скачивания.

Подписывайтесь на Plastinfo.ru в Telegram
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Какие вторичные полимеры покупает ваша компания?

результаты


Проводится с 23.09 по 30.11.2025

Получаем результат...

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг

О проекте

Контакты
Карта сайта
Реклама