| ГЛАВНОЕ |
СТАНДАРТЫ ГОСТ Р 54260-2010ГОСТ Р 54260-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по использованию топлива, полученного из отходов шинКатегории ГОСТ Р 54260-2010 по ОКС: 01. Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация 01.040 Словари 01.040.13 Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность (Словари) 01. Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация 01.040 Словари 01.040.83 Резиновая, резинотехническая, асбесто-техническая и пластмассовая промышленность (словари) 83. Резиновая, резинотехническая, асбесто-техническая и пластмассовая промышленность 83.160 Шины 83.160.01 Шины в целом Коды документа ГОСТ Р 54260-2010: Код ОКП: 250000;251110;251133 Код ОКСТУ: 0004;0090 Статус документа: действует, введён в действие 01.01.2012 Название на английском языке: Resources saving. Waste management. Standard practice for use of scrap tire-derived fuel Число страниц: 24
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание энергии (миллион Бте/короткая тонна)* |
|
|
Топливо, получаемое из шин (ТПШ) |
28-31 |
|
Кокс нефтяной |
26-28 |
|
Уголь битумный |
18-27 |
|
Уголь суббитумный |
17-25 |
|
Уголь лигниновый |
12-14 |
|
Древесное топливо |
8-17 |
|
Сравнение других типов топлива |
|
|
Нефть |
34-38 |
|
Газ |
42-18 |
|
* 1 короткая тонна = 907,18474 килограмма. |
|
5.4 Технические требования к ТПШ являются конкретными для потребителя (покупателя), так как этот материал используется для обеспечения в качестве топлива существующего устройства сгорания. Продукт с высокой степенью очистки, из которого удалена проволока, является более дорогим, но обеспечивает большую теплотворную способность в расчете на тонну продукта и создает небольшие проблемы при эксплуатации многих устройств сгорания. Чтобы рассмотреть проблемные области, следует определить надлежащие технические требования к топливу, обслуживанию решетки, циркуляции и обработке золы и системе удаления золы. Так как приблизительно 10 % - 15 % шин содержат в составе радиальную и бортовую проволоку, у любого ТПШ, который не является частично свободным от проволоки, теплотворная способность на 10 % - 15 % меньше, чем значения, указанные для ТПШ в таблице 1. ТПШ, которое имеет более низкое содержание проволоки, является более дорогим для производства. Возрастание стоимости связано с дальнейшими затратами на очищение и окончательное удаление примесей или возмещением затрат на обработку проволоки, оставшейся после производства ТПШ.
5.5 В дополнение к стальной радиальной проволоке, в конструкции шины могут использоваться нейлон и полиэстер. Слои нейлона и полиэстера находятся как в стальных, так и нестальных радиальных шинах, легковых, грузовых и шоссейных шинах. Приблизительно 3 % шин не содержат слоев со стальной проволокой. Когда шины перерабатываются в ТПШ, эти синтетические слои обычно остаются в ТПШ. Нейлон и полиэстер являются нефтехимическими продуктами, которые имеют запас энергии, сходный с резиной. Из-за чрезвычайно низкого содержания золы и высокого запаса энергии их теплотворная способность может быть соотнесена с теплотворной способностью резины. На рисунке 1 приведена диаграмма сравнения относительной энергии различных типов топлива.
5.6 Репрезентативный анализ ТПШ представлен в таблице 2. В таблице 2 приведены ключевые проблемы, связанные с процессом сгорания. Высокое содержание нелетучего углерода (29,96 %) предполагает возникновение проблем с макрочастицами, а содержание золы (4,22 %) предполагает возникновение проблем с твердыми отходами. Другими причинами для беспокойства является содержание серы (1,92 %) и цинка (1,52 %).

Рисунок 1 - Сравнение относительной энергии различных типов топлива
Таблица 2 - Анализ ТПШ (частично свободного от проволоки)
|
Фактическое содержание, процент по массе |
|
|
Предварительный (экспресс) анализ |
|
|
Влажность |
0,474 |
|
Зола |
4,22 |
|
Легколетучие вещества |
65,34 |
|
Связанный углерод |
29,966 |
|
Итого 100,00 |
|
|
Окончательный анализ |
|
|
Влажность |
0,47 |
|
Зола |
4,22 |
|
Углерод |
89,51 |
|
Водород |
7,59 |
|
Азот |
0,27 |
|
Сера |
1,92 |
|
Кислород |
- |
|
Элементный анализ минералов |
|
|
Цинк |
1,52 |
|
Кальций |
0,378 |
|
Железо |
0,321 |
|
Хлор |
0,149 |
|
Хром |
0,0097 |
|
Фтор |
0,0010 |
|
Кадмий |
0,0006 |
|
Свинец |
|
|
Другие элементы с низким уровнем определения, включая ртуть, барий, серебро и т. д. |
|
|
Теоретический воздух |
3,362 кг/10000 Бте (2520 ккал) |
|
Влажный газ из топлива |
0,266 кг/10000 Бте (2520 ккал) |
|
Вода из топлива |
0,179 кг/10000 Бте (2520 ккал) |
Примечание
1 ТПШ произведено из отходов (лома) шин, из которых удалено более 96 % проволоки.
2 В качестве справочных материалов к данному разделу рекомендуется использовать ГОСТ 147, ГОСТ 2059, ГОСТ 2408.1, ГОСТ 6382, ГОСТ 8606, ГОСТ 9326, ГОСТ 11014, ГОСТ 11022.
6 Управление подачей топлива, работой колосниковой решетки и распределением золы
6.1 ТПШ может быть произведено с оставленной внутри или удаленной проволокой. В любом случае следует гармонизировать эти варианты. Чтобы удалить больший процент установленной в шинах проволоки, размеры обрезков должны быть, в конечном счете, меньше, и лежать в диапазоне от 5/8 (1,6 см) до 2 дюймов (5,08 см). Обработка шин с получением более мелких обрезков и удалением проволоки увеличивает стоимость продукта ТПШ. Получение более мелких обрезков увеличивает время механической обработки шин. Удаленная проволока может быть захоронена или восстановлена, что также увеличивает затраты на производство ТПШ. Восстановление проволоки потенциально зависит от региональных, рыночных факторов и отношения к качеству, но рыночная стоимость восстановленной проволоки, возможно, не полностью возмещает затраты на ее восстановление.
6.2 Удалению проволоки препятствуют следующие потенциальные проблемы.
6.2.1 Проволока, выступающая из ТПШ, может цепляться за другие обрезки, что вызывает проблемы с распределением обрезков.
6.2.2 Проволока, выступающая из обрезков резины, может цепляться за конвейерные системы подачи топлива.
6.2.3 Проволока может сбить металлоискатель, используемый для защиты устройства сжигания от загрязнения металлом. Неподвижные магниты следует чаще очищать.
6.2.4 Проволока в резиновых обрезках захватывается или отклоняется магнитом (магнитами), используемым для защиты устройства сжигания от загрязнения металлом.
6.2.5 В том случае, когда двигается решетка, проволока может упасть между планками решетки (возникает опасность возникновения затруднений при повороте решетки), или застрять между планками решетки (возникает потенциальная опасность разрушения решетки при ее движении из нижнего положения, если происходит захват проволоки в области сужения пространства).
6.2.6 Значительное количество проволоки может осесть на решетке в виде шлака. Существует высокий риск появления шлака на неподвижной решетке устройства сгорания.
6.2.7 Проволока может создать проблемы для систем обработки золы, препятствуя нормальной работе конвейерной системы, или создать проблемы с накопительными бункерами из-за сцепления обрезков или возникновения «бурта» из обрезков.
6.2.8 Проволока увеличивает общий объем золоотвала и может усложнить возможности распределения и просеивания золы.
6.2.9 В топках со стационарным кипящим слоем проволока может поставить под угрозу удаление золы из-за возникновения препятствий и «буртов».
6.2.10 Значительное количество проволоки может повысить эрозию в топках с циркуляционным кипящим слоем, если проволока оказывается в циркуляционном слое.
6.2.11 ТПШ не является текучим продуктом, так как в нем присутствуют длинные нити проволоки.
6.3 Содержание золы при сгорании ТПШ составляет 3 % - 5 %, если проволока удалена. Если остается вся проволока, содержание золы при сгорании ТПШ обычно составляет 14 % - 18 %. Согласно техническим требованиям к ТПШ, вся бортовая проволока и 50 % радиальной проволоки должны быть удалены, чтобы устранить проблемы, идентифицированные в 6.2.1 - 6.2.11, и обрезки шины, составляющие ТПШ, должны быть стандартного размера в соответствии со спецификацией к продукту, частично свободному от проволоки. Специальные или уникальные проекты котлов рассматриваются для каждого отдельного случая, чтобы устранить возникновение указанных проблем.
6.4 Проволока шины содержит 99,9 % железа. Оставленная в ТПШ бортовая проволока (обрезиненная тяжелая проволока, которая держит шину на ободе колеса) будет сохраняться в форме проволоки с очень небольшими изменениями или без изменений, поскольку ее масса слишком велика, а температура решетки и слоя топки недостаточна для окисления. Если накапливается значительное количество проволоки, а температура недостаточно высокая, может произойти частичное окисление и привести к агломерации, когда нити проволоки могут сцепиться друг с другом.
6.5 Вся бортовая проволока в сущности становится золой, осаждаемой на решетке. Точка плавления железа составляет 2800 °F (1537 °С). Радиальная проволока имеет практически такое же содержание железа, как бортовая проволока, но имеет намного меньший диаметр. Такая проволока может окисляться или не окисляться. Из-за ее низкой массы быстрое окисление может произойти в том случае, если будет достигнута достаточная для этого процесса температура, обычно выше точки воспламенения, около 1500 Т (815 °С). В любом случае, на решетке останется или проволока или окись железа, пока скорость выноса недогоревшего топлива потоком воздуха через решетку не будет достаточной, чтобы измельченная проволока была подхвачена воздушным потоком. Железо не испаряется, но когда оно превращается в окись железа, вырабатывается тепло, при этом теплотворная способность составляет около 3000 Бте/фунт (1665 кал/г). Маловероятно, что степень нагрева решетки в стокерных котлах превысит 1000 Т (538 °С), иначе можно ожидать возникновения ряда существенных проблем с решеткой. При проведении испытаний 100 % обрезков шин, было обнаружено, что способности слоя были ослаблены из-за подвешивания проволоки через отверстия конуса сопла. Через два дня эксперимента все отверстия закрыли. В конечном счете, на экспериментальном предприятии были осуществлены модификации для размещения провода в материале, которые касались конического распределителя воздуха, чтобы сохранять в текучем состоянии все, что находится в конической секции, и удалить препятствия для слоя материала, где мог накопиться провод. Впоследствии долгосрочное использование частично свободного от проволоки ТПШ было развито для нескольких устройств сгорания с кипящим слоем без проведения модификаций.
6.7 Продукт ТПШ с размером обрезков в 2 дюйма «минус» (5,08 см) обычно схож с древесным и угольным топливом при подаче в обычные стокерные котлы, что позволяет легко вводить ТПШ в существующую систему питания котла. Большие размеры обрезков резины могут быть удалены или пересланы на молотковую дробилку для дальнейшего измельчения с использованием скрининговых систем, используемых также для удаления негабаритных кусков угля или древесины, если такие системы находятся в эксплуатации. Негабаритных кусков следует избегать из-за трудностей обработки обрезков шин в молотковых и угольных дробилках.
6.8 Хранимое в кипах ТПШ может быть на расстоянии внешне похоже на уголь, но не создает проблем для уборки помещения, даже если оно оставлено открытым и незащищенным. Хранимое в кипах ТПШ, если оно содержит обрезки достаточного размера, может быть подвержено процессу нагревания, сходному с таковым для кип угля. Для того чтобы устранить проблемы с нагреванием, управление хранением кип ТПШ должно быть сходно с таковым для угля.
7 Сгорание (сжигание)
7.1 Одним из способов для оптимизации сжигания ТПШ является принятие мер в отношении размеров обрезков шин и в конечном счете их распределения на решетке. Равномерное распределение на решетке наблюдается в том случае, если в используемом стокерном твердотопливном котле происходит равномерное распределение ТПШ с традиционным топливом и если размеры и объемная плотность ТПШ близки к таковым для традиционного топлива, что позволяет управлять топливными характеристиками ТПШ также, как для традиционного топлива. Сыпучий продукт ТПШ имеет объемную плотность в диапазоне от 25 до 30 фунта/фут3 (от 4 до 4,8 г/см 3).
7.2 Хотя существует возможность производства обрезков резины достаточно небольшого размера для сжигания в пылеугольных топках при смешивании ТПШ с углем, затраты на обработку ТПШ в соответствии с техническими требованиями к распыляемому углю могут стать препятствием. В настоящее время существуют электроэнергетические компании, сжигающие ТПШ с обрезками размером 2 дюйма (5,08 см) в циклонной топке, которая специфицирована для размеров частиц угля, равных 0,25 дюйма (0,64 см). Циклонные топки достигают температуры выше 2500 °F (1371 °С). Данная окружающая среда может способствовать окислению всей стальной проволоки. Существенное увеличение количества окиси железа может являться причиной возникновения проблем при эксплуатации. ТПШ без бортовой проволоки имеет преимущество в сохранении концентраций ниже порогового предела для котлов.
7.3 ТПШ с меньшим размером состоит из совокупности обрезков, многие из которых имеют плоскую поверхность. Небольшая степень разделения или отсутствие его отмечались при смешивании и подаче с традиционным топливом. Беспокойство вызывают случаи, когда плотные угловатые обрезки ТПШ могут отскочить от стенок котла и упасть вблизи отвала решетки, таким образом препятствуя полному сжиганию перед входом в систему обработки золы. Эта проблема является не единственной, возникающей с движущимися решетками котла, поскольку движение решетки отбрасывает несгоревшую, горящую или частично горящую резину в систему сбора и обработки пепла. Проблемы могут касаться подгонки стокерных твердотопливных котлов для использования в качестве бойлеров. Осуществить подобную коррекцию не всегда возможно. В разрешении этой проблемы может помочь уменьшение размера частиц ТПШ. Также большое влияние на окружающие условия в котле оказывает уменьшение массы ТПШ, поскольку собственная инерция ТПШ, произведенная стокерной системой, не может быть достаточно большой для преодоления турбулентности в котле. Эти проблемы с подачей топлива неприменимы для котлов с кипящим слоем.
7.4 В случае движущихся решеток более крупные куски ТПШ должны оставаться на решетке более длительное время, чтобы было достигнуто их полное сгорание, для чего требуется регулирование скорости решетки. Для крупных кусков обрезков резины [более 2 дюймов (5,08 см)], инерция при загрузке может быть не достаточна для того, чтобы достичь надлежащего распределения. В некоторых случаях было замечено, что крупные куски ТПШ преждевременно падают на одну и ту же область решетки и могут явиться причиной возникновения горячих зон на решетке или зашлаковывания. С другой стороны, меньший размер кусков ТПШ обеспечивает более короткий промежуток времени сгорания и уменьшает или устраняет потребность в регулировании скорости движения решетки, за исключением случаев сохранения соответствующего слоя золы на решетке для изоляции. Проблемы изоляции решетки более важны в тех случаях, когда ТПШ заменяет уголь с более высоким содержанием золы, что приводит к уменьшению объема золы. Хотя изменение температуры решетки при сгорании обычного топлива является минимальным при добавлении ТПШ, остается важным поддержание потока недожженного воздуха в качестве высоко летучего, при этом ТПШ с содержанием низкой влажности увеличивает возвращение теплового излучения назад на решетку. При сжигании ТПШ в зоне сжигания образуются тепловое излучение и высоко летучие фракции, которые способствуют сжиганию топлива с высокой влажностью, такого как шлам.
7.5 Недавний опыт эксплуатации ТПШ в топках с кипящим слоем расширяет наше понимание использования ТПШ в таких устройствах. Следует обратить внимание на приведенные ниже примечания (7.5.1 и 7.5.2 также относятся к стокерным котлам).
7.5.1 Системы распределения воздуха, снижения кипящего слоя и очистки
Проволока ТПШ скапливается на нижнем уровне камеры сжигания. Большие скопления проволоки могут привести к снижению псевдосжижения слоя и формированию шлака. К особенностям конструкции для удаления проволоки из камеры относятся наклонные распределители воздуха, разбрызгивающие трубки и форсунки, двигающиеся в определенном направлении. Технические требования к ТПШ, частично или полностью свободному от проволоки, устраняют потребность в системе для удаления проволоки.
7.5.2 Расположение поверхности теплопередачи (теплообмена)
Если ТПШ рассматривается в качестве дополнительного топлива для смешивания с видами топлива с низкими показателями теплотворности, такими как отходы древесины, его количество будет ограничиваться площадью поверхности камеры сгорания относительно теплотворной способности и содержанием влаги в том типе топлива, для которого была спроектированная конкретная топка. Это подобно ограничению теплоотдачи решеткой в стокерных котлах. Эффективная поверхность теплоотдачи в камере или печи фиксирована. То есть происходит постоянное поглощение тепла при данной температуре камеры независимо от топлива. Поскольку большая часть площади камер сгорания размещается в конвекционных проходах или площадях рекуперации тепла, это могло бы ограничить количество топлива из шин, которое могло быть сожжено без превышения пределов температуры камеры.
Изменение глубины и плотности слоя может позволить большую скорость загрузки ТПШ, увеличивая количество теплопоглощения камеры или печи.
7.5.3 Период времени нахождения газа и частиц
Устройства, спроектированные для длительного нахождения газа в печи, системы пережигания или вторичного воздуха и возврата уноса в топку, в большей степени подходят для полного сжигания ТПШ.
8 Отбор проб и проведение анализа
8.1 Согласно типичным требованиям к ТПШ, используемому в настоящее время для работы многих энергетических установок, размер частиц ТПШ составляет 2 дюйма (5,08 см), как показано в таблице 3. Спецификация размеров частиц ТПШ успешно применяется при пневматической конвейерной подаче в известково- и цементообжигательные печи для обеспечения полного сжигания и качества продукта, вырабатываемого в печи. Особенности известково-обжигательных печей обеспечивают определенное качество конечного продукта.
Таблица 3 - Ситовый анализ - произвольно выбранные образцы ТПШ размером 2 дюйма «минус»
|
Ячейки сита |
||
|
(дюйм) |
(см) |
|
|
Не зафиксировано |
3 |
7,6 |
|
Не зафиксировано |
2 |
5,4 |
|
96 |
11/2 |
3,8 |
|
62 |
1 |
2,5 |
|
32 |
3/4 |
1,9 |
|
20 |
5/8 |
1,6 |
|
10 |
1/2 |
1,3 |
|
2,1 |
3/18 |
0,5 |
8.2 Проводят распределение частиц ТПШ в соответствии с размерами и определяют содержание проволоки следующим образом.
8.2.1 Собирают 5 произвольно выбранных образцов.
8.2.2 Посылают образцы в лабораторию, для того чтобы измельчить все образцы по крайней мере до размера в 0,25 дюйма (0,635 см). Эта дополнительная обработка освободит оставшуюся проволоку от частиц резины.
8.2.3 Квалифицированные лаборатории отделяют проволоку от резины с помощью магнитов.
8.2.4 Каждый продукт взвешивают и описывают, включая общую массу проволоки и резины, а массу проволоки выражают в процентах от общей массы.
8.3 Как описано в 8.2 - 8.2.4, анализ проволоки ТПШ проводили в лаборатории путем сбора образцов, сжигания резины, отделения проволоки с помощью магнитов и последующего проведения весового анализа. Проблемы, связанные с такой практикой, приведены ниже.
8.3.1 Сжигание этих пяти образцов тесно связано с проистекающими проблемами качества воздуха.
8.3.2 Чистая радиальная проволока может окислиться и потерять массу, что может повлиять на точность определения массы проволоки и отчетность.
8.3.3 Типичные требования к частично свободному от проволоки ТПШ, которое в настоящее время применяют для работы многих энергетических установок, дают представление о содержании проволоки, и приведены в таблице 4. Такой анализ содержания проволоки соответствует техническим требованиям к частично свободному от проволоки ТПШ. Процесс извлечения проволоки из отходов шин является механическим. Результаты испытаний показывают нормальную вариабельность содержания проволоки ТПШ + 1 % относительно стандарта для свободного от проволоки ТПШ.
Таблица 4 - Анализ проволоки для произвольно выбранных образцов ТПШ размером 2 дюйма «минус»
|
Содержание, % |
|
|
Произвольно выбранные образцы ТПШ размером 2 дюйма «минус» |
0,91 |
Примечание - В качестве справочных материалов к данному разделу рекомендуется использовать ГОСТ 2093.
9 Анализ топлива
9.1 Обычно протоколы анализа топлива содержат требования, сделанные некоторыми операторами устройств сгорания (сжигания) или органами по подтверждению соответствия; однако, в соответствии с химией твердого топлива, полученного из отходов шин, такой анализ проводится редко. В своем большинстве ограничения касаются требований к качеству первичного воздуха для устройств сжигания, включая ТПШ в качестве обычного разрешенного топлива. Развитие стратегии разрешительного подтверждения соответствия может увеличить частоту анализа топлива. Развитие химии шин также может увеличить частоту анализа. Существует несколько методов анализа топлива. В некоторых случаях наблюдаются значительные различия, которые могут привести к ошибочным результатам. Если проблема заключается в кислороде, необходимо провести непосредственное измерение его содержания с помощью газоанализаторов. Обычно в лабораториях рассчитывают содержание кислорода как разность между общей массой образца и массой основных других элементов.
9.2 Наиболее важным компонентом проведения точного анализа являются первоначальный сбор и обработка образцов. Отходы шин, хотя и кажутся однородными, имеют различия в химическом составе, специфичном для их сегментов, таких как резина покрышки, резина боковины, герметизирующий слой каркаса шины и т.д.
9.3 При сборе и подготовке образца к анализу, важно, чтобы образец представлял собой соответствующую совокупность химии целой шины, и чтобы впоследствии лаборатория проанализировала эту совокупность. Для достижения этой цели, обычная подготовка в лаборатории должна быть подобной таковому для анализа проволоки. Образец ТПШ измельчают до 0,25 дюймов (0,64 см) «минус»; маленький размер частицы гарантирует получение хорошо смешанного образца для лабораторного анализа. Эта процедура освобождает лабораторию от отбора только одного или двух крупных обрезков для обработки (измельчения) и анализа, которые пред ста в ля ют толь ко один или два компонента шины, а не полный состав. Еще лучше включать для анализа образцы, представляющие собой смесь образцов легковых, грузовых и универсальных шин.
10 Отбор образцов в произвольном порядке
10.1 Протокол является важным аспектом для того, чтобы гарантировать отбор репрезентативного образца в текущем производстве ТПШ. Репрезентативный образец минимизирует вариабельность, характерную для химического состава отдельной шины, типов шин и для размера продукта в течение обычного производственного дня. После сбора образцы посылают для ситового анализа. Образцы также будут использоваться для того, чтобы извлечь подобразец для любого приблизительного, окончательного анализа и анализа проволоки после ситового анализа. Далее следует протокол выполнения плана отбора образцов ТПШ путем выбора образцов из товара, произведенного в течение текущего дня, который, как правило, представляет собой кипы конической формы, накапливаемые в конце производственного разгрузочного конвейера.
11 Протокол отбора образцов ТПШ
11.1 Кипа ТПШ должна быть отобрана в соответствии с требованиями и промаркирована для осуществления выборки данных.
11.2 Определяют девять точек кипы.
11.3 Отбор проб из девяти точек кипы должен проводиться следующим образом.
11.3.1 Кипу грубо (визуально) делят на четыре части, с тем чтобы можно было отобрать восемь образцов на равных расстояниях по периметру груды.
11.3.2 После того, как точки будут отмечены флажками, пробоотборник продвигается в кипу на расстояние 5 футов (1,5 м) от края и вынимает пробу на глубине ниже 1 фута (0,3 м).
11.3.3 Отбирают и помещают в чистый контейнер (картонную коробку) приблизительно 5 фунтов (2,3 кг) образца. Эта процедура проводится для всех восьми точек. Заключительные 5 фунтов (2,3 кг) - образец № 9, будут взяты примерно из центра кипы на глубине в 2 фута (0,6 м). Все контейнеры для образцов должны быть промаркированы в соответствии с местоположением и датой отбора образца.
11.3.4 Приблизительно 45 фунтов (20,4 кг) совокупного образца смешиваются в лаборатории. Образцы могут быть для удобства объединены до отгрузки.
11.3.5 Должны быть произведены записи об образце и заполнена форма цепочки поставок.
11.3.6 Образцы должны быть надежно упакованы и доставлены службой доставки или непосредственно в лабораторию, если поблизости от нее в тот же день осуществлена выборка образцов.
Примечание - Если наступает дождливая погода, следует принять меры, чтобы на образцы не попадала влага. В случае необходимости глубина, на которой хранятся образцы, может быть увеличена, что должно сопровождаться записью в журнале регистрации осуществления выборки.
11.4 Сразу после смешивания этого образца в лаборатории может быть проведен ситовый анализ. После завершения ситового анализа образец должен быть снова перемешан. Из этого 45-фунтового (20,4-килограммового) образца лаборатория может снова создать два 5-фунтовых (2,3-килограммовых) образца произвольной выборки. Один образец затем предназначается для анализа содержания проволоки, предварительного и окончательного анализа, и анализа энергоемкости.
Примечание - В качестве справочных материалов к данному разделу рекомендуется использовать ГОСТ 2093.
На рисунке 2 приведен образец заполнения журнала регистрации отбора проб ТПШ.

Рисунок 2 - Образец заполнения бланка в журнале регистрации ТПШ
12 Журнал регистрации отбора проб
12.1 Аннотация
12.1.1 Ценность топлива, полученного из переработанных шин в качестве энергетического ресурса высокого качества, подтверждается анализом характеристик топлива. Чтобы определить качество ТПШ, важно провести надлежащий и точный анализ. Согласующиеся протоколы проведения выборки и анализа образцов гарантируют точный и объективный сравнительный анализ среди поставщиков топлива и обеспечивают клиенту гарантии относительно качества и состава. Для новых и уже существующих устройств сжигания технические требования к ТПШ должны содержать предписания к надлежащему размеру частиц и особенностям обработки образцов, чтобы гарантировать согласование с обработкой образцов обычного твердого топлива. Согласно надлежащим спецификациям к ТПШ текущее использование и прошедшие испытания определили ТПШ в качестве жизнеспособного топлива для котлоагрегатов с подвижными и вибрационными колосниковыми решетками, устройств сгорания с кипящим слоем, циклонных котлоагрегатов, топок с циркулирующим псевдосжиженным слоем, систем стадийного сжигания, цементо- и известково-обжигательных печей. Операторам, вероятно, придется приспособиться к топливу с более высокой теплоотдачей, которое может гореть более эффективно, чем другое твердое топливо.
12.1.2 Следует иметь в виду некоторые важные вопросы при специфицировании ТПШ, приведенные далее.
12.1.2.1 Рассматривают вопросы относительно размера частиц для сжигания и обработки образцов. Технические требования к стандартному размеру частицы могут не подойти ко всем приложениям. Изменения в спецификации к размеру частиц могут рассматриваться в качестве альтернативного выбора, которое влияет на стоимость, обработку материала, сжигание, распределение и обработку пепла, и энергетическую ценность.
12.1.2.2 Несмотря на то, что удаление проволоки и не требуется для всех устройств сгорания, оно может уменьшить проблемы с распределением золы, улучшить обработку и транспорт золы, и устранить проблемы, связанные с эрозией и ошлакованностью. Хотя материал в виде свободной проволоки не является существенным фактором для большинства котлоагрегатов, частично свободный от проволоки продукт устраняет многие из отмеченных здесь эксплуатационных проблем. Удаление проволоки для большинства печей не является насущной проблемой. Очистка обрезков от выступающей (торчащей) проволоки является более важным процессом, так как он устраняет проблемы, связанные с обработкой.
12.1.2.3 Чтобы рассмотреть проблемы с допустимым качеством воздуха и распределением золы, должны оцениваться сера и цинк.
12.1.2.4 Технические требования к фактическому размеру частиц топлива с широким применением в обычных топках и котлоагрегатах с псевдосжиженным слоем, находящихся в текущем потреблении, устанавливают стандартный размер как 2 дюйма (5,08 см) «минус».
12.1.2.5 Чем более усовершенствован продукт ТПШ, тем ниже стоимость для его использования с точки зрения эксплуатации и обслуживания. Стоимость для производства обрезков пропорциональна уменьшению их размера и требованиям к удалению проволоки.
Приложение ДА
(справочное)
Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте
Таблица ДА.1
|
Обозначение ссылочного |
Степень |
Обозначение и наименование ссылочного |
|
ГОСТ 147-95 |
MOD |
ИСО 1928:1976 «Топливо твердое минеральное. Определение высшей теплотворной способности методом калориметрической бомбы и вычисление низшей теплотворной способности» |
|
ГОСТ 2059-95 |
IDT |
ИСО 351:1996 «Топливо твердое минеральное. Метод определения общей серы сжиганием при высокой температуре» |
|
ГОСТ 2408.1-95 |
MOD |
ИСО 625:1996 «Топливо твердое минеральное. Определение содержания углеводорода и водорода. Метод Либиха» |
|
ГОСТ 6382-2001 |
MOD |
ИСО 562:1998 «Уголь каменный и кокс. Определение содержания летучих веществ» |
|
MOD |
ИСО 5071-1:1997 «Угли бурые и лигниты. Определение содержания летучих веществ в пробе для анализа. Часть 1. Метод с применением двух печей» |
|
|
ГОСТ 8606-93 |
MOD |
ИСО 334:1992 «Топливо минеральное твердое. Определение содержания общей серы. Метод Эшка» |
|
ГОСТ 9326-2002 |
IDT |
ИСО 587:1997 «Топливо минеральное твердое. Определение содержания хлора с применением смеси Эшка» |
|
ГОСТ 11022-95 |
MOD |
ИСО 1171:1997 «Топливо твердое минеральное. Методы определения золы» |
|
ГОСТ 22374-77 |
MOD |
ИСО 3877-1:1978 «Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 1. Шины» |
|
MOD |
ИСО 3877-3:1978 «Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 3. Камеры» |
|
|
MOD |
ИСО 4223-1:1978 «Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения» |
|
|
Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов: - IDT - идентичные стандарты; - MOD - модифицированные стандарты. |
||
Ключевые слова: зола; теплота сгорания; размер обрезка шин; сжигание; транспортировка и подача топлива; ситовый анализ «минус»; влажность; эквивалент легковой шины; контроль качества; сера; топливо, получаемое из шин; проволока; цинк
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Назначение и применение
5 Анализ топлива, полученного из шин, - основное описание
6 Управление подачей топлива, работой колосниковой решетки и распределением золы
7 Сгорание (сжигание)
8 Отбор проб и проведение анализа
9 Анализ топлива
10 Отбор образцов в произвольном порядке
11 Протокол отбора образцов ТПШ
12 Журнал регистрации отбора проб
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте
На сайте доступен для загрузки полный текст ГОСТ Р 54260-2010 со всеми таблицами и формулами в формате pdf.
Вернуться к списку ГОСТов: 83.160.01 Шины в целом
