Реклама
Реклама
ГЛАВНОЕ
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Союз переработчиков пластмасс

Медиаплан 2024

 НОВОСТИПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : НОВОСТИ

Бенедикт Бренкен: экономика замкнутого цикла не будет работать без информации

 |  Тема: Отходы и экология

Д-р Бенедикт Бренкен (Dr. Benedikt Brenken), директор инициативы R-Cycle, дал интервью германской ассоциации производителей оборудования для переработки пластмасс и резин VDMA (Plastics and Rubber Machinery Association) в преддверии выставки K 2022.

Доктор Бренкен, что такое R-Cycle и каковы его цели?

R-Cycle имеет два измерения: с одной стороны, это открытый стандарт для реализации цифрового паспорта продукта для пластмасс. Это также межотраслевая инициатива, объединение компаний, которые хотят продвигать и распространять цифровой паспорт продукта с соответствующими приложениями. Мы уже используем стандарт в начальных проектах и смогли продемонстрировать его эффективность. Он будет представлен публике на выставке К.

Что это за стандарт?

Мы работаем вместе с GS1 (Система стандартизации учета и штрихкодирования). Это некоммерческая организация, которая разрабатывает открытые стандарты для межкорпоративных процессов по всему миру. Среди них глобальные номера предметов торговли, которые мы, потребители, знаем как штрихкоды, а также номера на большинстве товаров. Это позволяет идентифицировать продукцию по всему миру. Изначально мы задались вопросом, чего нам не хватает в первую очередь для создания экономики замкнутого цикла?

Ответ был — информация, для более точной сортировки и качественной переработки пластиковых изделий. Нам необходимо предоставлять эту информацию в течение жизненного цикла каждого пластикового изделия. Если мы хотим поделиться информацией, нам нужен стандарт. В GS1 уже есть соответствующие стандарты, которые мы можем адаптировать к случаю использования пластмасс.

Д-р Бенедикт Бренкен (Dr. Benedikt Brenken), директор инициативы R-Cycle
Д-р Бенедикт Бренкен (Dr. Benedikt Brenken), директор инициативы R-Cycle
Фото: VDMA

Что такое пластико-специфические адаптации?

Фактически первый этап заключался в том, чтобы выяснить, какие данные вообще следует собирать, а какие нет. Вам нужны определенные данные об упаковке, чтобы сортировщик знал, например, из чего она сделана и как ее можно переработать. С другой стороны, необходимо следить за тем, чтобы не записывались данные, раскрывающие секреты компании, такие как рецептура. Мы также с самого начала обсудили все это с другими ассоциациями и инициативами, потому что важно учитывать интересы различных заинтересованных сторон.

Как выглядит такая идентификация?

Паспорт продукта состоит из трех частей: во-первых, это идентификационный номер, по которому можно идентифицировать продукт. Во-вторых, данные, которые для него записываются. Мы определили это в стандарте. Третье — это маркировка, которая объединяет продукт и идентификационный номер — штрихкод, QR-код, цифровой водяной знак. 

Мы открыты для всех видов технологий маркировки и работаем с различными поставщиками и инициативами, такими как инициатива по цифровым водяным знакам HolyGrail 2.0. Наша цель в R-Cycle — собирать и предоставлять данные на протяжении всего жизненного цикла. В зависимости от требований мы можем использовать различные технологии маркировки.

Как возникла идея R-Cycle?

Идея возникла в компании Reifenhäuser. Мы разрабатываем там технологии для упаковки, которую легче перерабатывать. В ходе этого процесса возникла основная проблема: что хорошего в том, что мы разрабатываем полностью перерабатываемую упаковку и наши клиенты выводят ее на рынок, но упаковка все равно попадает на термическую переработку?

Сегодня в процессе сортировки отходов упаковка признается пригодной для повторного использования только в очень ограниченной степени. Сортировка недостаточно точна, и все же вся информация, необходимая для лучшей переработки, доступна в наших машинах и системах; мы уже используем его для управления процессами. Почему же мы не можем использовать эту информацию между компаниями для целей переработки?

Обладая этой информацией, вы сможете лучше сортировать пластиковые отходы и добиваться более высокого качества вторичной переработки. Такая информация, связанная с утилизацией, должна быть включена в каждый продукт. Это было началом R-Cycle.

Пластиковая упаковка типа паучи (pouch) разработанная Reifenhauser в рамках проекта R-Cycle
Пластиковая упаковка типа паучи (pouch) разработанная Reifenhauser в рамках проекта R-Cycle
Фото: Reifenhauser

Какие пилотные проекты уже реализованы?

Одним из примеров являются мешки для сырья, которые мы производили вместе с Exxon Mobil и которые постоянно перемещали по вторичному кругу переработки. Это означает, что они были произведены и повторно непосредственно переработаны.

Благодаря цифровому паспорту продукта R-Cycle стало возможным считывать свойства упаковки, пригодные для вторичной переработки, в процессе переработки. Эта информация позволяет избирательно подавать использованные мешки в процесс переработки в качестве сырья. Вместе с другими партнерами Brückner Maschinenbau изготовил пакет для чипсов, который состоит из пленки с металлическим покрытием и полностью пригоден для вторичной переработки.

В итоге рециклат снова превратился в фольгу. Это два из многих примеров, которые показывают, как использование цифрового паспорта продукта позволяет осуществлять сортировку и переработку на основе данных.

Потенциальные области применения также не ограничиваются упаковкой: для проекта с Немецким обществом международного сотрудничества (Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit — GIZ) и Министерством сельского хозяйства Китая мы произвели сельскохозяйственную пленку с цифровым паспортом продукта. Сканирование регистрирует, какой фермер какую пленку наносит на какое поле. Когда пленка собрана, она снова сканируется, и может быть составлен количественный баланс того, сколько пленки было нанесено и сколько было собрано, что гарантирует, что вся пленка снова собрана и переработана вторично.

Итак, преимущества паспорта цифрового продукта выходят за рамки экономики замкнутого цикла?

Потенциал намного больше, и мы хотим развивать его дальше. Амбициозная цель, конечно, состоит в том, чтобы лучше использовать данные для повторного использования, но потребуется некоторое время, прежде чем это действительно будет применяться в больших масштабах и будут созданы соответствующие инфраструктуры. А пока мы хотим воспользоваться цифровым паспортом продукта. Его можно использовать, например, для оценки возможности вторичной переработки продукта.

Эти данные можно использовать для расчета углеродного следа продукта или для оптимизации процессов, например, в рамках «Индустрии 4.0». Это все приложения, которые мы обсуждаем и внедряем с различными партнерами. Более 20 компаний — лидеров рынка уже присоединились к нашему сообществу R-Cycle, и мы постоянно ищем новых, чтобы проверить потенциал цифровых паспортов продуктов в как можно большем количестве приложений.

Можем ли мы утверждать, что цифровой паспорт продукта является обязательным условием экономики замкнутого цикла?

Абсолютно. Экономика замкнутого цикла не работает без обмена соответствующей информацией между заинтересованными сторонами, участвующими в жизненном цикле. Недостаточно предоставить информацию о продукте только в конце срока службы. Машины, объединенные в сеть с R-Cycle, могут получать точную информацию о соответствующих предшествующих продуктах из цифрового паспорта продукта и соответствующим образом дополнять свои собственные данные, повышая ценность процессоров в последующих процессах. 

Наконец, с R-Cycle мы используем потенциал оцифровки для устойчивых материальных циклов, как это также требуется политически в рамках Плана действий по экономике замкнутого цикла Европейского союза.

Наши новости в Telegram
Наши новости в Telegram

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ
НОВОСТИ ПО ТЕМАМ
 Цены на сырье и изделия  Обзоры и анализ рынков  Запуски и расширения
 Новые материалы и марки  Слияния и новые имена  Разработки изделий
 Оборудование  Образование и литература  Отходы и экология
 Персоны и назначения  Пресс-релизы, форс-мажоры  Обзоры СМИ
 Государство и бизнес  Выставки и конференции  Показать все новости

Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно!

По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




Реклама
Реклама
Реклама
Мониторинг цен на полимеры
Подписывайтесь на Plastinfo.ru в Telegram
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваш прогноз на изменение цены первичных полимеров в 2024 году?

результаты


Проводится с 05.03 по 30.04.2024

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru Рупластика: международная специализированная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама