ГЛАВНОЕ |
РЭО направил магазинам рекомендации по отказу от одноразовой пластиковой упаковки| Тема: Отходы и экология Российский экологический оператор (РЭО, г.Москва, Минприроды) направил в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) письмо с рекомендациями более экологичного использования упаковки для магазинов, торговых сетей, онлайн-рителейров, сервисов доставки, а также частных предпринимателей в сфере торговли. Ритейлерам и сервисам доставки предлагается перейти на многоразовую тару, сократить вес упаковки, а потребителей поощрять за использование собственной многоразовой тары, рассказали в РЭО. РЭО изучил практики, внедренные компаниями, а также нормативные акты, документы по стандартизации, санитарно-эпидемиологические требования и правила (Технический регламент Таможенного союза, Федеральный закон № 89-ФЗ, СанПиНы, ГОСТы, стандарты ISO). Рекомендации распространяются на все типы упаковки, включая металлическую, полимерную, бумажную и картонную, стеклянную, деревянную, из комбинированных и текстильных материалов за исключением упаковки товаров медицинского назначения. РЭО рекомендует магазинам отказаться от таких видов упаковки как бег-ин-боксы, дойпаки, флоупаки, кувшины с надувной ручкой, непрозрачные и цветные ПЭТ-бутылки, подложки из вспененного полистирола, пластиковые контейнеры-ракушки, саше-пакеты, яичная упаковка из полистирола, блистеры (за исключением лекарств), реторт-пакеты, пластиковые ведра для пищевых продуктов, пластиковые сумки-сетки для овощей и фруктов, пакеты и пленки толщиной менее 50 мкм, ложементы из пенопласта — для всех вышеперечисленных изделий в методике предлагаются альтернативные более экологичные варианты. Рекомендации по сокращению образования отходов упаковкиРЭО отмечает важность в информировании и стимулировании посетителей, чтобы они знали, как создавать меньше отходов в повседневной жизни, в том числе, за счет покупок с минимумом упаковки или вовсе без нее. — отдавать предпочтение многоразовой, возвратной транспортной упаковке, либо упаковке из мономатериала, подлежащего переработке; Пищевую продукцию, без упаковки производителя и которую не требуется мыть и термически обрабатывать, рекомендуется продавать через торговые аппараты и дозирующие устройства без контакта потребителя с продукцией. Сезонные овощи и фрукты рекомендуется продавать без пластиковой упаковки, что будет стимулировать покупателей к использованию многоразовой упаковки, в том числе при помощи инструментов залоговой стоимости, к отказу от одноразовых пакетов в пользу альтернативных многоразовых изделий, а также к использованию собственной многоразовой тары и упаковки, в том числе ланч-боксы, термосы, многоразовые кружки. Требования к более экологичной упаковке1. В одном изделии должно быть использовано минимум различных типов материалов, а лучше использовать мономатериалы, которые утилизируются на территории Российской Федерации. 2. Конструкция и дизайн упаковки должны позволять оптимизировать расходы на ее накопление, сбор, транспортирование, обработку и утилизацию после использования потребителями. 3. Упаковка и все ее компоненты должны содержать маркировку с кодами переработки (Петля Мебиуса). Это необходимо для более легкого накопления, сбора, обработки и утилизации упаковки. Маркировка должна быть прочной, стойкой к истиранию и долговечной, должна содержать цифровой код и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка. «В России в год образуется около 60 млн т ТКО, из которых до 50% — это упаковка. Большинство отходов, к сожалению, захоранивается на полигонах. Чтобы уменьшить объемы отходообразования, помимо прочего, РЭО рекомендует переходить на многоразовую и перерабатываемую упаковку. Для этого ППК разработана подробная методика использования упаковки. Защита товара перестала быть единственной функцией упаковки, маркетинг приводит к усложнению дизайна упаковки, а быстрый ритм жизни и новая реальность, связанная с ограничениями из-за пандемии коронавируса, к потреблению „на ходу“, „с собой“, переходу к онлайн-торговле. В нашей методике подробно описано, на какую более экологичную упаковку стоит перейти. Например, гражданам не стоит покупать овощи и фрукты в отдельных упаковках, лучше брать с собой мешочки для них, а магазинам следует перейти на мономатериалы, для каких-то товаров использовать дозаторы и многоразовую тару», — сообщил генеральный директор ППК РЭО Денис Буцаев. По экспертным оценкам РЭО, благодаря методике возможно будет сократить в два раза образование отходов упаковки, то есть на 15 млн т, что позволит уменьшить тариф для населения на 66 млрд рублей в год. Сейчас население платит по коммунальной услуге за вывоз отходов около 190 млрд рублей. Впоследствии снижение захоронения и объемов отходообразования позволит сократить расходы бюджетных средств на рекультивацию полигонов на 2,25 млрд рублей. Наши новости в Telegram НОВОСТИ ПО ТЕМЕ ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ НОВОСТИ ПО ТЕМАМ Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта. Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно! По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию: Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru ! Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо |
H&M Group и TPG Rise Climate создали компанию по переработке полиэфирных волокон «Микрон» запустил линию сборки микросхем в пластиковых корпусах Завод по производству полимерных труб запустят в Перми «Газпром нефть» запустила вторичную переработку пластиковой упаковки ДКС запустил новый цех для производства автоматических выключателей Реклама Реклама Реклама ОПРОС НА PLASTINFO.RU
|