ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: газета, купить и продать оборудование, цены на полимеры, изделия из пластмасс, книги, маркетинг, вакансии
стать партнером


Рейтинг@Mail.ru

Медиаплан 2020

 НОВОСТИПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : НОВОСТИ

Российские производители автокомпонентов увеличивают отгрузки на экспорт

 |  Тема: Обзоры и анализ рынков

Российские производители автокомпонентов начали экспортировать свою продукцию на зарубежные конвейеры заводов Renault и Nissan, на очереди Volkswagen, идут переговоры с PSA Peugeot Citroen. Долгое время считавшиеся некачественными российские автодетали стали интересны мировым автогигантам из-за низкой себестоимости.

Один из крупнейших поставщиков «ГАЗа» и КамАЗа" — компания «Фритекс» — прошел аккредитацию для поставок автомобилей на иностранные заводы альянса Renault-Nissan. Материалы теплозащиты кузова от выхлопной системы, автомобильные теплообменники для масла и охлаждения отработанных газов компания начала поставлять французско-японскому альянсу на заводы в Бразилии, Турции, Индии и Румынии.

Также прошел аудит ярославского завода и продукции «Фритекс» для отгрузки продукции на предприятия Volkswagen, Skoda, Faurecia в Германии, Словакии и Чехии. Идут переговоры с PSA Peugeot Citroen по поставкам теплозащиты на линейку коммерческих моделей.

«Мы делаем достаточно сложные наукоемкие детали, российские поставщики долго обходили это направление стороной, но на свой страх и риск несколько лет назад начали этим заниматься», — рассказал «Газете.Ru» директор по развитию «Фритекс» Дмитрий Логинов.

Сложные автокомпоненты, произведенные компаниями с российскими корнями, ранее не экспортировались на иностранные конвейеры на постоянной основе. Небольшое исключение — «Группа ГАЗ», которая поставляет некоторые детали поршневой группы на европейские заводы. «АвтоВАЗ», ГАЗ, УАЗ и «КамАЗ» отправляют узлы и агрегаты за границу, но на свои же иностранные сборочные площадки или в качестве запчастей своим дилерам. При этом российская сталь, металлопрокат и различное сырье довольно востребованы мировыми автоконцернами.

Европейские, японские и корейские заводы, локализованные в России, напротив, зарабатывают на экспорте деталей из России уже давно. Так, моторный завод концерна Volkswagen в Калуге поставил за прошлый год 24 тыс. двигателей в Германию, Мексику, Испанию, Польшу и другие страны. Завод Nissan в Санкт-Петербурге вывозит на другие площадки бампера, крылья и другие штампованные детали. Завод Mazda во Владивостоке экспортирует двигатели в Японию.

Самая широкая номенклатура по экспорту автокомпонентов у Renault — около 238 наименований деталей. Среди них металлические и пластиковые штампованные элементы, детали тормозной системы и подвески, фары. Продукция идет в Европу, Южную Азию, страны Латинской Америки, в Алжир, на Ближний Восток и в Индию.

Процесс аккредитации нового контрагента в панель поставщиков крупного автогиганта в среднем занимает 3–5 лет, в течение этого срока необходимо выравнивать качество до уровня его стандартов. Нынешний интерес к российским производителям автокомпонентов обусловлен тем, что детали достаточно просто доставить в Европу и Азию с точки зрения логистики.

Кроме того перманентная девальвация рубля сделала российскую рабочую силу одной их самой дешевых в Европе, благодаря этому ценник для иностранцев стал довольно привлекательным, отмечает Логинов.

Безусловно, первичным шагом для любого компонентщика должно быть завоевание собственного рынка в своем сегменте. Так, например, тольяттинская компания «Рулевые системы» долгое время поставляла свои детали лишь на старые модели «АвтоВАЗа» и «Джи Эм-АвтоВАЗ». 

В 2020 году тольяттинцам удалось заключить контракт с российским офисом Renault, в результате она будет поставлять реечный механизм для автомобилей на платформе CMFB-LS. Наличие такого договора — отнюдь не гарантия, но шанс для «Рулевых систем» встроиться в цепочку глобальных поставок Renault.

Российским производителям автокомпонентов мешает развиваться схлопнувшийся рынок новых автомобилей, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Заводы, строившиеся в России во время действия контрактов промышленной сборки (2006–2019 годы), были рассчитаны на емкость рынка в 3–4 млн автомобилей в год, отмечает эксперт. С 2015 года рынок в России не может подняться выше 1,5–1,8 млн, из-за этого производители автокомпонентов не могут развиваться, в том числе для экспорта.

В стране нет четкого плана и стратегии развития автокомпонентной отрасли, нет понимания какие компетенции развивать из-за этого отрасль находится в кризисе, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Промышленность начинается, как ни банально, с небольших деталей, и их нужно научиться делать дешево и качественно, тогда и экспорт будет, и рынок. Это и есть задача государства — внедрять лучшие практики и улучшать имеющиеся. Сейчас для этого ничего не делается», — поделился мнением Ифанов.


ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ
НОВОСТИ ПО ТЕМАМ
 Выставки и конференции  Государство и бизнес  Запуски и расширения
 Новые материалы и марки  Обзоры и анализ рынков  Обзоры СМИ
 Оборудование  Образование и литература  Отходы и экология
 Персоны и назначения  Пресс-релизы, форс-мажоры  Разработки изделий
 Слияния и новые имена  Цены на сырье и изделия  Показать все новости

Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно!

По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваша компания сократила штат из-за кризиса и ограничений, вызванных вирусом COVID-19?

результаты


Проводится с 02.07 по 31.08.2020

Получаем результат...
Онлайн магазин книг

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама

Информация доступна зарегистрированным пользователям после авторизации