ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: газета, купить и продать оборудование, цены на полимеры, изделия из пластмасс, книги, маркетинг, вакансии
стать партнером


Рейтинг@Mail.ru

Медиаплан 2018

 НОВОСТИПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : НОВОСТИ

Санджар Тургунов: Россия рискует утратить успехи в локализации автокомпонентов

 |  Тема: Обзоры и анализ рынков

Возникший на фоне пандемии коронавируса кризис нанес мощный удар по российскому автопрому. 24 апреля Владимир Путин провел совещание по вопросам развития российской автомобильной промышленности, на котором оценил нынешнюю ситуацию, как наиболее тяжелую по сравнению с 2008–2009 годами. По словам президента, «тогда был мировой финансовый кризис, который прилетел в Россию из-за границы, а сейчас пандемия существенным образом ограничивает деловую активность внутри страны по целом ряду направлений».

Итогом совещания президента с 12-ю руководителями вошедших в перечень системообразующих автопредприятий РФ стали поручения к правительству по обеспечению стабильной работы отрасли по всей цепочке автоиндустрии и автомобильного рынка: от производства автокомпонентов до розничной продажи автомобилей и их обслуживания. Программа господдержки должна заработать с 27 апреля.

Уже в конце марта многие автоконцерны в России и во всем мире были вынуждены прибегнуть к приостановке своих производств. Так, Volkswagen, PSA и Renault объявили о введении временного простоя локализованных на территории РФ заводов. Компания Volvo закрыла калужский завод по выпуску грузовиков до конца апреля. Группа Sollers рассматривала возможность приостановки выпуска машин УАЗ и Ford.

«Рынок авто пострадает сильнее всего, он и так был перенасыщен по итогам 2019 года и даже без кризиса эксперты предсказывали сильное падение», — комментирует представитель компании, производящей полимерные компаунды. Прогнозы аналитиков также неутешительны, падение мировых продаж авто в 2020 году ожидается на уровне —22%, до 70 млн штук. Для сравнения, в 2017 году глобальный объем продаж составил 86 млн автомобилей. Таким образом, разница между 2017 годом и текущим годом составит 16 млн автомобилей, что соответствует почти 10-летнему объему продаж российского авторынка. Потери российского автопрома эксперты оценивают в —50%.

Вслед за автопроизводителями вынужденно приостановились и поставщики автокомпонентов. Спрос и покупательская активность в автомобильном сегменте при благоприятном сценарии восстановятся не ранее, чем через год, полагает председатель комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Беляев. «Некоторые отчеты показывают еще более пессимистичные цифры, но правда в том, что на самом деле мы оказались в ситуации полной неопределённости», — говорит Беляев.

Одним из поручений к правительству по выводу автомобильной отрасли из кризиса стало предоставление поддержки автопредприятиям с локализацией производств в России. Однако не все участники рынка верят в рабочую силу подобных мер. «Автопром — главный показатель состояния здоровья экономики, мы потеряем быстрее и больше других, — говорит представитель крупнейшего локализованного производителя автокомплектующих. — Достигнутый ранее процент локализации — это предел, дальше локализовать не будет смысла, компаниям будет выгоднее везти детали из-за рубежа». Предположения о грядущей приостановке большинства проектов по локализации в РФ высказывают многие опрошенные группой CREON участники отрасли.

Также на совещании В. Путин призвал чиновников к приобретению автомобилей, необходимых для работы, «но ни в коем случае не иностранных лимузинов», тем самым продолжив стимулирование спроса на продукцию автопрома за счет закупок государством и компаниями с госучастием. Действительно, ранее государство уже выделило 5 млрд руб. на экстренную закупку автомобилей скорой помощи. Глава группы ГАЗ Вадим Сорокин считает, что «это серьезные средства, но на ГАЗ, крупнейшего в стране производителя медицинского транспорта, с самой высокой степенью локализации моделей, пришлось лишь около трети от всего объема закупок. Для нас это примерно полтора дня работы конвейера. Другие предприятия, и в том числе намного менее локализованные чем ГАЗ, получили госзаказ на месяц работы».

Дополнительно, начиная с понедельника, автопром может расчитывать на следующие меры государственной поддержки: перенос сроков уплаты автоконцернами утилизационного сбора; поддержание спроса путем запуска продаж отечественных авто со скидкой 10%; направление дополнительных 6 млрд руб. и 7 млрд руб. на программы льготных автолизинга и кредитования при покупке отечественных автомобилей соответственно.

По словам В. Путина, автодилеры смогут первыми получить право начать работу после ослабления режима самоизоляции. Однако, китайский опыт показывает, что даже после снятия карантинных ограничений покупатели не побежали в дилерские центры. По мнению опрошенных специалистами группы CREON экспертов и участников рынка, ранее мир не сталкивался с таким обвалом спроса. Поэтому выйти на полную мощность автопроизводители сразу не смогут, тем более что площадки реализации (дилерские центры) остаются закрытыми. «Автопром очень инерционная отрасль, так как имеет длинный горизонт планирования. Инвестиционные программы уже начинают приостанавливаться. То, что сейчас происходит на рынке, можно назвать только „режимом выживания“, и в такой ситуации особенно важна позиция Минпромторга», — уверяет председатель комитета АЕБ.

Генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов считает, что Россия сейчас очень рискует утратить столь тяжело достигнутые успехи в локализации пластиковых автокомпонентов: «Отечественным производителям и так нелегко ввиду колоссального падения спроса, поэтому возможное сокращение программ по локализации их окончательно добьет. Вышедшие первыми с карантина китайские поставщики с превеликим удовольствием займут освободившуюся нишу».

Материал группы CREON

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ
НОВОСТИ ПО ТЕМАМ
 Выставки и конференции  Государство и бизнес  Запуски и расширения
 Новые материалы и марки  Обзоры и анализ рынков  Обзоры СМИ
 Оборудование  Образование и литература  Отходы и экология
 Персоны и назначения  Пресс-релизы, форс-мажоры  Разработки изделий
 Слияния и новые имена  Цены на сырье и изделия  Показать все новости

Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно!

По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Как вирус COVID-19 оказывает влияние на работу Вашей компании?

результаты


Проводится с 01.04 по 31.05.2020

Получаем результат...
Онлайн магазин книг

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама

Информация доступна зарегистрированным пользователям после авторизации