ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: газета, купить и продать оборудование, цены на полимеры, изделия из пластмасс, книги, маркетинг, вакансии
стать партнером


Рейтинг@Mail.ru

Медиаплан 2018

 НОВОСТИПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : НОВОСТИ

«Ъ»: Минпромторг поделит промсубсидии в пользу российских концернов

 |  Тема: Обзоры и анализ рынков

Минпромторг представил концепцию дифференциации промышленных субсидий, которые де-факто компенсируют утильсбор локализованным концернам и обеспечивают рентабельность производств. «Коммерсантъ» ознакомился с концепцией дифференциации выплат автоконцернам промышленных субсидий. В 2020 году 50% компенсаций выплачиваются только за наличие СПИК, остальная часть — в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). 

С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года — 100%. При этом в концепции уточняется, что расчет баллов будет идти на каждый выпускаемый автомобиль — это, по словам источников «Ъ», давняя идея заместителя главы Минпромторга Александра Морозова.

Источник издания на рынке говорит, что, вероятно, речь идет о схеме, когда концерн вручную записывает в электронном ПТС число баллов на каждый автомобиль, а министерство может выборочно провести проверку. Количество баллов, которое нужно набрать для получения 100% компенсаций, в рамках концепции было скорректировано с изначально заявленных 4 тыс. Теперь целевой показатель в легковом сегменте начинается с 1,5 тыс. баллов, их нужно набрать для полной компенсации в 2020–2021 годах. 

Далее порог увеличивается до 2 тыс. баллов в 2022 году, почти 2,6 тыс. — в 2023 году и 3,7 тыс. — в 2025–2026 годах. При этом в концепции приводится, что Lada Vesta с АКПП уже набирает 3,3 тыс. баллов, а Hyundai Solaris — 1,4 тыс. баллов. К 2028 году в легковом сегменте нужно набрать 5,4 тыс. баллов. Сварка и окраска (минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте) дают автопроизводителям всего 900 баллов.

Фактически теперь российские производства в ближайшие годы могут не углублять локализацию, говорят источники издания, а иностранные концерны начнут терять часть компенсации уже с 2020 года. Правда, в первые годы ущерб будет не таким большим, поскольку часть денег будет гарантирована наличием СПИК.

Автоконцерны шли на подписание СПИК именно ради того, чтобы получать промышленные субсидии на 200 млрд руб. в год. Правительство до последнего времени обещало сохранить промсубсидии для всех игроков, но после поездки президента Владимира Путина на КамАЗ 13 декабря позиция резко изменилась. Пока непонятно, куда государство направит дополнительные доходы от утильсбора, которые не будут возвращены концернам.

В Toyota сказали, что кардинальная смена концепции выплат промсубсидий стала неожиданной для концерна и «противоречит тому, что ранее обсуждалось и анонсировалось». «Дифференциация объема субсидий, направленных на компенсацию утильсбора, полностью изменит экономические условия ведения автомобильного бизнеса в России и серьезно повлияет на локальное производство Toyota», — полагают в компании, называя повышение цен неизбежной контрмерой в краткосрочной перспективе в случае утверждения такого решения.

В долгосрочной перспективе мы будем вынуждены пересмотреть наши бизнес-планы в России", — заключают в Toyota.

АВТОВАЗ, напротив, поддерживает дифференциацию в зависимости от существующего уровня локализации, «но только с включенными реалистичными параметрами». В Nissan (входит в альянс АВТОВАЗ Renault-Nissan) говорят, что выступают за идею «разумной» дифференциации, которая должна поощрять инвестиции автопроизводителей в локальное производство. Число баллов, которые набирают автомобили Nissan, в концерне не называют, но отмечают, что в связи с существенным увеличением локализационных требований многие автопроизводители будут вынуждены пересмотреть свои планы и отменить или существенно отсрочить запуск новых моделей на рынке.

В Nissan также обратили внимание, что локально производят автомобили в нескольких сегментах и уровень локализации автомобилей в массовом сегменте недостижим для более дорогих и высокотехнологичных моделей ввиду их незначительных объемов.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что локализацию нужно стимулировать за счет других методов, а не путем изъятия средств утильсбора, который изначально был барьером для импорта. Он отмечает, что сейчас происходит изменение правил по ходу игры и в ближайшее время такие шаги могут привести к сокращению модельных рядов за счет менее локализованных моделей.


ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ
НОВОСТИ ПО ТЕМАМ
 Выставки и конференции  Государство и бизнес  Запуски и расширения
 Новые материалы и марки  Обзоры и анализ рынков  Обзоры СМИ
 Оборудование  Образование и литература  Отходы и экология
 Персоны и назначения  Пресс-релизы, форс-мажоры  Разработки изделий
 Слияния и новые имена  Цены на сырье и изделия  Показать все новости

Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно!

По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию:
Тел/Факс: +7 (495) 645-24-17
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваша главная цель посещения выставки «Интерпластика 2020»:

результаты


Проводится с 05.11 по 02.02.2020

Получаем результат...
Онлайн магазин книг

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама

Информация доступна зарегистрированным пользователям после авторизации