ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: Новости. Статьи. Цены. Выставки. Торговля. Вакансии : Оборудование, пластмассы, пластики, изделия
стать партнером


Рейтинг@Mail.ru

Медиаплан 2017

 НОВОСТИПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : НОВОСТИ

Банк России: долги – основной фактор роста цен в химической отрасли в 2016 году

 |  Тема: Обзоры и анализ рынков

В декабре 2016 года Банк России при непосредственном участии отраслевых союзов – ассоциаций, Союза переработчиков пластмасс (СПП) и др. — провел опрос предприятий с целью изучения механизмов ценообразования отечественных производителей, а также выявления роли инфляционных ожиданий в формировании цен. Понимание этих процессов является необходимым условием для проведения центральными банками эффективной денежно-кредитной политики. Результаты опроса предприятий позволили выявить ряд факторов, вызывающих инерционность инфляционных процессов в России.

Как правило, в экономике с высокой инфляцией компании чаще пересматривают отпускные цены на свою продукцию. В условиях низкой инфляции цены являются более устойчивыми перед шоками издержек, включая шоки валютного курса, то есть меньше реагируют на такие шоки. По данным опроса, в России средний период неизменности цен в целом по выборке составляет 172 дня, а среднее годовое количество пересмотров цен — 2,1 раза, что примерно соответствует периоду постоянства цен в Великобритании (2 раза в год).

На гибкость цен также влияет размер компании. По данным опроса, чаще всего корректируют свои цены малые предприятия (2,5 раза в год). Крупные компании со среднесписочной численностью сотрудников свыше 1000 человек пересматривают цены реже (2 раза в год). Это может быть связано с более длительным процессом принятия решений в крупных структурах. К тому же, как правило, крупные игроки испытывают на себе меньшее воздействие конкуренции. Поэтому необходимость подстройки цен под условия рынка для них менее актуальна.

Негибкость цен может объясняться наличием долгосрочных контрактов в отрасли, поскольку цены на продукцию по договорам фиксируются на достаточно продолжительный период, а пересмотр контрактов требует времени. В России установление цены, регулируемой государственным контрактом, является достаточно распространенным механизмом ценообразования. На это указали 18% предприятий. Регулируемые контрактные цены в основном используются на предприятиях машиностроения, производящих электрооборудование (41%), транспортные средства (28%), машины и оборудование (18%). Причем у производителей электрооборудования такой метод ценообразования доминирует. Скорее всего, речь идет о поставках по зарубежным контрактам в рамках военно-технического сотрудничества, а также о производстве продукции по гособоронзаказу.

Таким образом, в зависимости от специфики отрасли основные причины неизменности цен определяются совокупностью различных факторов. В связи с этим средний период постоянства цен сильно варьируется по отраслям (от 70 до 236 дней).

Можно сказать, что негибкость цен присуща в основном отраслям, производящим инвестиционные и промежуточные товары. Цены на потребительские товары (пищевые продукты, обувь) более гибкие и приспосабливаются к потребительскому спросу. Высокая волатильность ценовой динамики на сельскохозяйственную продукцию объясняется сезонностью производства. К тому же продовольственные и сельскохозяйственные товары торгуются на рынках с более сильной конкуренцией.

В отраслях с негибкими ценами влияние роста издержек на отпускные цены будет иметь отложенный по времени эффект. В наибольшей степени такой эффект может проявиться в некоторых отраслях машиностроения (производство электрооборудования, транспортных средств), а также в текстильной и швейной промышленности, для которых период неизменности цен достигает в среднем 212–236 дней, или 7–8 месяцев.

Машиностроение в нашей выборке представлено в основном крупными предприятиями, многие из которых связаны долгосрочными контрактами с заказчиками и поставщиками или работают по госзаказу. Кроме того, многие из них работают на сегментированных рынках. В связи с этим они испытывают относительно невысокую конкуренцию как с импортной продукцией, так и с продукцией российских производителей. Поэтому им меньше приходится оглядываться на цены конкурентов.

Еще одним инерционным механизмом может быть постоянный рост расходов на оплату труда. При этом в случае опережающего роста номинальных заработных плат по сравнению с ростом производительности труда предприятия, как правило, вынуждены повышать цены на свою продукцию из-за давления издержек. Это поддерживает рост цен в отрасли и экономике в целом. Кроме того, рост потребительского спроса на фоне увеличения заработных плат также может создавать инфляционное давление.
Как показал опрос, ключевыми факторами издержек компании называют затраты на сырье и материалы (95%) и изменения валютного курса (42%). Последний оказывает сильное влияние в отраслях с высокой долей импорта в затратах.

Еще одним инерционным механизмом может быть постоянный рост расходов на оплату труда. При этом в случае опережающего роста номинальных заработных плат по сравнению с ростом производительности труда предприятия, как правило, вынуждены повышать цены на свою продукцию из-за давления издержек. Это поддерживает рост цен в отрасли и экономике в целом. Кроме того, рост потребительского спроса на фоне увеличения заработных плат также может создавать инфляционное давление.

Как показал опрос, ключевыми факторами издержек компании называют затраты на сырье и материалы (95%) и изменения валютного курса (42%). Последний оказывает сильное влияние в отраслях с высокой долей импорта в затратах.

Для справки:

В опросе участвовало 554 предприятия всех отраслей обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства, расположенные в различных регионах России. Состав выборки представлен разными по размеру типами компаний. Из общего объема выборки 37% компаний относится к малым и средним предприятиям с численностью работников до 250 человек, 44% компаний представляют крупные предприятия с численностью от 250 до 1000 человек. На очень крупные компании со штатом свыше 1000 человек приходится 19% респондентов. 69% компаний являются экспортерами, то есть в тех или иных объемах экспортируют свою продукцию на внешний рынок.

Содержание настоящей записки отражает личную позицию авторов и может не совпадать с официальной позицией Банка России. Банк России не несет ответственности за содержание записки. Любое воспроизведение представленных материалов допускается только с разрешения авторов.

С аналитической запиской «Факторы ценовой инерции: результаты опроса предприятий» можно ознакомиться на сайте Банка России в разделе «Экономические исследования» (рубрика «Аналитические записки»). 


НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ
НОВОСТИ ПО ТЕМАМ
 Выставки и конференции  Государство и бизнес  Литература и образование
 Новые материалы и марки  Обзоры и анализ рынков  Обзоры СМИ
 Оборудование  Объемы и мощности  Отходы и экология
 Персоны и назначения  Пресс-релизы, форс-мажоры  Разработки изделий
 Слияния и новые имена  Цены на сырье и изделия  Показать все новости

Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно!

По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию:
Тел/Факс: +7 (495) 645-24-17
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо






ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Как изменится объем переработки полимеров Вашей компанией по итогам 2017 года?

результаты


Проводится с 31.10 по 31.01.2018

Получаем результат...

Укажите Вашу главную цель посещения выставки «Интерпластика 2018»:

результаты


Проводится с 01.11 по 26.01.2018

Получаем результат...
Загрузить каталог книг

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Объявления

Продать
Купить
rel="nofollow"Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама

Информация доступна зарегистрированным пользователям после авторизации