ГЛАВНОЕ |
Применение композитов в судостроении является одним из этапов импортозамещения| Тема: Обзоры СМИ В течение 2017 года планируется при участии «Композитного кластера Санкт-Петербурга» и ОСК создать каталог судовых изделий, которые целесообразно производить из композитных материалов. А затем силами участников кластера и ОСК внедрить первые опытные партии в реальное судостроение, пишет Российская Газета. По мнению судостроителей, эта инициатива должна придать импульс развитию отечественной отрасли. Ряд новейших разработок будет внедрен в серийное производство. При успешной реализации проекта можно будет масштабировать его и на другие отрасли промышленности. «Возможность сочетать в одном материале высокую прочность и химическую инертность, а также вибро-, звуко- и радиопоглощение объясняет выбор именно этого материала для изготовления различных видов военных кораблей и гражданских судов», — говорит гендиректор компании «Средне-Невский судостроительный завод» Владимир Середохо. По его словам, главное преимущество композитов — не в снижении стоимости корабля, как может показаться на первый взгляд, а в том, что они дают существенную экономию при эксплуатации, в особенности по сравнению со сталью. Известно, что географические и климатические условия существенно влияют на эксплуатационные расходы кораблей и судов из стали. Чем выше температура и влажность, тем выше затраты на содержание. Еще одно из важных преимуществ композитов — меньший по сравнению со сталью вес. Как объясняет Владимир Середохо, в результате при одинаковом тоннаже тратится меньше энергии на ход корабля, значит, могут применяться менее мощные энергоустановки, у которых ниже и расход топлива. Сегодня суда из композитов строят по новым технологиям. Например, используют метод контактного формования, по которому армирующий материал укладывается вручную и пропитывается связующим. Еще один метод — RTM (Resin Transfer Moulding) и его модификации. При нем пропитка армирующего материала осуществляется за счет инжекции связующего под давлением. Важно и то, что применение композитов в судостроении является одним из этапов выполнения программы импортозамещения. Отработка конструкционных материалов началась в рамках опытно-конструкторской работы. В результате взаимодействия с производителями, научными центрами (в том числе Крыловским центром) и заводом были получены аналоги зарубежных материалов, не уступающие им в качестве, а иногда даже и превосходящие их по своим характеристикам. Сейчас продолжается замена импортных композитных материалов на отечественные. Из основных конструкционных материалов уже внедрены в производство и применяются в строительстве мультиаксиальные ткани отечественного производства. Наши новости в Telegram ПРЕДЫДУЩИЕ НОВОСТИ НОВОСТИ ПО ТЕМАМ Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта. Новости о начале производства изделий, изменении цен и новых разработках публикуются бесплатно! По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию: Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru ! Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо |
H&M Group и TPG Rise Climate создали компанию по переработке полиэфирных волокон «Микрон» запустил линию сборки микросхем в пластиковых корпусах ДКС запустил новый цех для производства автоматических выключателей «Термопол» помогает РГУ готовить специалистов по нетканым материалам РЭО и РГУ создадут лабораторию для изучения рециклинга полиэфирных волокон Реклама Реклама Реклама ОПРОС НА PLASTINFO.RU
|