ПЛАСТИНФО: полимеры, оборудование, упаковка, пластмасса, ПВХ, экструдер, термопластавтомат, полипропилен, полиэтилен

Риски и последствия запретительного подхода к полимерной упаковке

Тема: Изделия

В настоящей статье рассматриваются факты принятия необоснованных решений по запрету пластиковой упаковки и последствия таких решений на примерах из США и Европы. Затрагиваются вопросы вторичной переработки полимеров в свете тенденций устойчивого развития и продвижения к экономике замкнутого цикла.

Павел Колесников«Мультипак»



Ситуация в индустрии переработки пластмасс

В Европе в индустрии производства и переработки пластиков с 2012 года установились определенные устойчивые тренды в сторону Экономики замкнутого цикла (Circular Economy) и Ответственной и устойчивой упаковки (Sustainable Packaging). Стали приниматься различные программы (например, Европейская программа Экономики замкнутого цикла гибкой упаковки CEFLEX), к которым присоединялось все больше компаний.

До открытия данной программы такие крупные производители оборудования для переработки полимеров, как Brückner Group, W&H, Reifenhäuser Group и др., были весьма далеки от данной темы. Сегодня же они являются членами данной программы и активно вовлечены в переработку вторичного сырья. Топ-менеджеры компаний регулярно дают интервью отраслевым журналам на темы рециклинга. Три статьи от Brückner Maschinenbau GmbH, посвященные экономике замкнутого цикла, можно найти здесь [10]. Список всех членов CEFLEX

Когда только начали говорить об устойчивости и вторичной переработке, тренды развития упаковки были ясны и понятны, и все продвигалось в спокойном режиме. Но начиная со второй половины 2018 года движение ускорилось, причем, судя по реакции профессиональных игроков данного рынка, весьма неожиданно и непредсказуемо для них самих, и к 2020 году ситуация существенно накалилась.

Со второй половины 2019 года эти тренды приобрели односторонне негативный и даже агрессивный характер, направленный против пластика, что стало отражением сложившегося к тому времени в публичном пространстве, а также у правительств и законодательных органов большого числа стран отрицательного отношения к полимерам и упаковке из них.

Ситуация временами становилась настолько критической, что ряд организаций, занимающихся вопросами переработки пластика в Европейском союзе, Великобритании, США и других странах, стали высказываться против принятия скоропалительных решений, ничем, кроме эмоций, не подкрепленных. В этом плане весьма показательна статья в Wall Street Journal против запрета пластиковых пакетов5 [33].

Green Alliance1 в Великобритании опубликовала Отчет об интервью с 12 представителями гастрономов и сетей [16], в котором отражаются опасения, что запреты на использование пластиковой упаковки могут привести к еще худшим результатам по выбросам и загрязнению окружающей среды. Один из интервьюируемых прямо сказал: «Сектор пластиковой упаковки находится под давлением в пользу использования других материалов, которые могут нанести больше вреда окружающей среде и климату, чем пластик».

Green Alliance в своем Отчете резюмировал: «Все респонденты указали, что некоторые уже принятые решения были утверждены без должной точной оценки вреда, который эти решения нанесут окружающей среде».

С апреля 2022 года в Великобритании вводится налог на пластиковую упаковку, содержащую менее 30% вторичного пластика, а в Португалии отменяют экологический налог на полимерные пленки и листы свыше 50,8 мкм (2 mil), которые содержат менее 70% вторичного пластика.

11 марта 2020 года Европейская комиссия выпустила документ под названием «Новый план действий по достижению экономики замкнутого цикла. За чистую и более конкурентоспособную Европу» [1], в котором обнародованы планы введения новых правовых норм обращения с упаковочными материалами и содействия экономике замкнутого цикла. Законодательные предложения и другие меры, объявленные в плане действий, будут опубликованы и осуществлены поэтапно в течение следующих двух лет.

После выхода данного документа на сайте немецкого Общества упаковки и окружающей среды (AGVU) (Arbeitsgemeinschaft Verpackung + Umwelt (Gemeinsam Kreislaufe schliefien)) было опубликовано заявление председателя AGVU Карла Клеппера (Carl Dominik Klepper): «После того как уже был принят запрет на одноразовые пластиковые столовые приборы и соломку для напитков, Еврокомиссия рассматривает вопрос о запрете целых упаковочных решений из пластика. AGVU однозначно выступает против таких планов.

Такие запреты не имеют ничего общего с защитой климата и окружающей среды. Вместо того чтобы демонизировать пластик, мы должны рассматривать производство продуктов как единую цепочку. Помимо упаковки она включает в себя производственную и транспортную логистику. В частности, оптимизированная пластиковая упаковка для фруктов и овощей улучшает баланс условных выбросов CO2 более чем на треть, поскольку предотвращает их повреждение и быструю порчу» [4, стр. 8].

В этом плане примечательно также интервью с главным технологом по науке и упаковке компании Procter & Gamble г-ном Д. Бельдером [24]. Специалист сообщил, что к 2030 году вся упаковка, используемая на P&G, будет либо перерабатываться, либо повторно использоваться. 

Он также выделил пять опорных точек экономики замкнутого цикла: дизайн продукта, система сбора потребительских пластиковых отходов, потребители, технические инновации и развитие рынков, на которых принимают, перерабатывают и продают вторичное сырье.

Г-н Бельдер высказался по вопросу негативного имиджа пластика: «Многие научные исследования доказывают преимущества пластмасс. К сожалению, этот аспект игнорируется в публичных дебатах. Пластмассы имеют широкий спектр применения, и они часто в значительной степени совместимы с устойчивостью».

В то же время переработчики вторичного сырья отмечают отсутствие единых стандартов качества вторичных материалов, принятых на законодательном уровне, из-за чего использование этих материалов слишком часто терпит неудачу.

21 июля 2020 года Европейская комиссия приняла Бюджет и План восстановления на 2021–2027 годы. В данном документе c 2021 года вводится налог в 800 евро/т на любой неперерабатываемый пластик. Налог будут платить страны на основании представленных отчетов об образованных и переработанных отходах. 

Вся непереработанная часть отходов подлежит налогообложению по фиксированной ставке 800 евро/т. Взимание налога будет происходить по странам. А вот как он будет взиматься внутри каждой из 27 стран ЕС, остается непонятным. 

Пока же очевидно, что больше всего пострадают страны с наименее развитой инфраструктурой переработки. Как отмечают эксперты, введением такого налога Еврокомиссия пытается восполнить бюджет, пострадавший от затрат на борьбу с COVID-19.

В то же время переработчики вторичного пластика лоббируют принятие закона о введении налога на первичные материалы, получаемые из нефти. Мотивируют такое требование тем, что часто цена на вторичный пластик близка или вообще равна цене на первичные материалы. 

Потому потребителям просто невыгодно использовать вторичный пластик, при переработке которого в качественный продукт необходимо применять технологические методы, приводящие к удорожанию конечного изделия (использование дорогих добавок, затраты на повышение IV для PET и т.д.), которые не нужны в процессинге первичного материала. При этом при переработке вторичного пластика выделение СО2 примерно в 2 раза меньше, в отличие от производства первичного материала.

Ожидается, что в ЕС такой закон будет принят в ближайшее время.

Такова на сегодняшний день обстановка в индустрии переработки пластиков в Европе, и можно предположить, что давление на пластик, в частности на упаковку из него, будет нарастать, и остается надеяться на здравомыслие тех, кто ответственен за принятие законодательных решений.

Аналогичная европейской ситуация складывается в США. На федеральном уровне были предложены два комплексных законопроекта о пластиковой упаковке: Plastic Pollution Act of 2020 — Закон по предотвращению загрязнения пластиком 2020 года (см. pwgo.to/5537) и The Realizing the Economic Opportunities and Value of Expanding Recycling Act (RECOVER Act) — Закон о рециклинге.

На ежегодном собрании членов Ассоциации контрактных упаковщиков и производителей в феврале 2020 года Элисон Кин (Alison Keane), президент Ассоциации гибкой упаковки (FPA, Flexible Packaging Association2), подчеркнула, что в ответ на агрессивные по отношению к пластику законы (например, законы о запрете использования одноразовой посуды, принятые в 2020 году в ряде штатов вслед за Европой, а также предложенные к рассмотрению два упомянутых выше законопроекта федерального уровня), Ассоциация будет не просто реагировать, но и пытаться влиять и формировать их содержимое. 

Свою миссию FPA видит в продвижении и защите индустрии гибкой упаковки, как на уровне штатов, так и на федеральном уровне. Кин говорит, что Plastic Pollution Act of 2020 и The RECOVER Act являются четкими индикаторами того, что отрасль может прийти к пику падения.

Компоненты предлагаемого законодательства включают план введения Расширенной ответственности производителей (РОП-EPR)3 [25].

На уровне отдельных штатов также принимаются агрессивные законы, оказывающие негативное влияние на использование пластиковой упаковки.

На государственном уровне 2019 год начался с амбициозного законопроекта о РОП-EPR для упаковки в штате Вашингтон, после чего последовали Отчет целевой группы при губернаторе «Взяться за пластик» и законопроект в Калифорнии (Сенат Билль 54/Ассамблея Билль 1080) по установлению значений снижения количества образуемых твердых бытовых отходов, переработки и компостирования, привязанных к конкретным датам, которые производители должны выполнить, чтобы продолжить продавать свою продукцию и упаковку. 

Законопроект в Калифорнии пошел настолько дальше, чем любое законодательство в области запретов пластиковой упаковки в 2019 году и любые текущие программы в Европе и Канаде, что это привело к оттоку промышленных предприятий по переработке полимеров из Калифорнии в другие штаты с более лояльным отношением к полимерной упаковке.

В штате Мэн законодательный орган принял постановление об изучении РОП-EPR для упаковки, в котором поставил задачу разработки концептуальной модели для системы упаковки РОП-EPR, планируемой к внедрению в 2020 году.

FPA призывает всю цепочку поставок присоединиться к разговору о пластиковой упаковке: «Для того чтобы сохранить привлекательные перспективы (в переработке плаcтика. — Прим. пер.), нам нужна хорошая наука, и мы должны четко сформулировать задачи научной деятельности и анализа результатов. 

Давайте начнем доносить до потребителей, компаний по производству потребительских товаров (CPG), сетей розничной торговли и политиков правду об окружающей среде и преимуществах гибкой упаковки из полимеров. Без этого надежная и сохраняющая продукт пластиковая упаковка действительно может быть принесена в жертву ради более вредной для окружающей среды альтернативы» [15, стр. 34].

Для предотвращения возможного внезапного коллапса отрасли, подготовки производителей контейнеров, пленок, этикетки, охватывающей всю бутылку, к грядущим переменам в правовом поле применения пластиковой упаковки Ассоциация переработчиков вторичного полимерного сырья (Association of Post-Сonsumer Plastic Recyclers — APR4) разработала ряд документов, которые содержат требования к этикетке, охватывающей всю бутылку или ее часть [5], [6], [7], [8]. Документы формируют требования к самой этикетке, материалам для ее изготовления, краскам для печати и клеям.

Квинтэссенция требований к проектированию упаковки и этикетки на основе документов APR, европейских директив и регламентов может быть представлена дополнительно.

В странах Таможенного союза происходят подобные движения и рассматриваются вопросы ограничения и даже в некоторых случаях — запрета на использование пластиковой упаковки, в частности одноразовой посуды, или переноса ответственности за сбор и утилизацию упаковки с потребителей на производителей (РОП-EPR) (Проект Федерального закона №869136–7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребленияˮ (ред., внесенная в ГД ФС РФ 24.12.2019)) [4], [22].

Как отмечают представители индустрии, результатом действия данного закона в России будет ситуация, когда производители оплатят сбор, переработку и утилизацию пластиковой упаковки, а количество собираемых (а следовательно, перерабатываемых) отходов останется на прежнем уровне. И никакого положительного эффекта от принятия закона не случится [4].

В 2020 году по настоянию русского отделения Greenpeace вполне серьезно обсуждались планы полного (!) запрета гибкой упаковки, потому как в текущих условиях Россия не располагает инфраструктурой для рециклинга пакетов, пленки и гибкой упаковки вообще. [30]. Если принять такие законы, то инфраструктура не появится никогда.

Более того, встает вопрос: а что взамен? Бумага? 

Но где гарантии того, что, начав активно вырубать леса для производства бумажной упаковки, количество которой вырастет в разы, мы не нанесем большего вреда окружающей среде? 

А увеличение пищевых отходов (как следствие сокращения сроков хранения при переходе от пластика к бумаге) как одного из основных источников парниковых газов?

Чтобы не снижать сроки хранения, производители продуктов, как показывает опыт ряда стран, в частности Швеции (см. [16]), начинают использовать бумажную упаковку, ламинированную с внутренней стороны полимерной пленкой, которая не перерабатывается и утилизируется только сжиганием. В списке материалов к запрету, подготовленном РЭО, этого вида упаковки почему-то нет.

После опубликования подготовленного Высшей школой государственного администрирования (ВШГА) МГУ им. М. В. Ломоносова доклада «Гибкая полимерная упаковка» (февраль 2020), где было показано, что подкрепленные только эмоциями запреты непременно приведут к росту цен на пищевые продукты и при этом к увеличению пищевых и бумажных отходов (до 3 раз ввиду более короткого срока годности продуктов в бумажной упаковке), российское правительство смягчило план по введению ограничений на использование пластиковой упаковки на российском рынке.

В докладе ВШГА, в частности, отмечалось, что в Калифорнии такие ограничения привели к росту использования многоразовых сумок и бумажных пакетов, негативное воздействие которых на окружающую среду даже значительнее, чем у пластиковых аналогов, не говоря уже о санитарной стороне дела5.
В Чикаго ранее введенный запрет был позже заменен налогом на одноразовые пакеты всех типов.

В Кении такие меры привели к серьезному сокращению производства, росту безработицы, эмиграции ценных кадров в соседние страны (минус 200 тыс. рабочих мест!).

Вместе с тем в планах российского правительства — введение обязательного минимального процента вторичного сырья в пластиковой упаковке и меры для существенного роста в переработке пластиковых отходов (цель — до 100%).

---

Выводы

• Обстановка на рынке пластиковой (в том числе и гибкой) упаковки весьма неблагоприятна ввиду неоправданно негативного отношения к пластику со стороны общества и политиков.

• Принимаемые правительствами меры и законы, а еще более — планируемые к принятию, зачастую базируются только на эмоциональных заявлениях разного рода «грет тунбергов», не имеющих под собой никакого серьезного научного обоснования.

• Подробно освещено положение с пластиком и упаковкой из него в Европе, США и других странах, чтобы подчеркнуть, что это мировая тенденция, и так или иначе негативная волна против пластиковой упаковки не будет преодолена в одночасье, и, несмотря на начавшееся сопротивление со стороны участников рынка, затронет и страны Таможенного союза, и что именно в такой обстановке придется вести бизнес как по существующим, так и по планируемым проектам.

• Совместными усилиями государственных органов, авторитетных общественных организаций, представляющих отрасль (СПП), с привлечением СМИ необходимо переломить негативное отношение к полимерной упаковке и пластику как таковому. Пластик — ценнейший продукт, который абсолютно не виноват в том, что его выбросили в океан или оставили на природе. Этот продукт нужно просто начать правильно собирать, сортировать и перерабатывать.

• Совместными усилиями государственных органов и авторитетных общественных организаций, представляющих отрасль (СПП), разработать программу первоочередных действий по созданию прежде всего надежного сбора любого пластика.

• На муниципальном уровне начать установку контейнеров, аналогичных желтым контейнерам10, используемым в Европе, не только в зонах сбора отходов, но и на улицах городов в людных точках и в сетевых магазинах.

• Для увеличения сбора ПЭТ-бутылок разработать действенную депозитную систему. За основу можно принять весьма успешный опыт Литвы, где сегодня собирается 91% всех бутылок, произведенных в стране.

• Одним из препятствий на пути переработки пластиковых отходов6 является устаревшее оборудование на большинстве сортировочных заводов, не позволяющее гарантированно отделить, например, полистирол от полиэтилентерефталата и других видов пластика.

• В ЕАЭС производства сортировочного оборудования нового поколения нет. Ввиду этого было бы логично привлечь научные институты к данной проблематике и реализовать их наработки для выпуска указанного оборудования, например, на российских предприятиях корпорации Ростех.

• Резюмируя все вышесказанное, можно однозначно утверждать, что тренд давления на пластик вообще и упаковку из него продолжится и отрасли придется приспосабливаться к жестким правовым нормам, принимаемым правительствами и законотворцами. Однако имеет смысл изучить уже имеющийся опыт, для того чтобы не допустить падения отрасли и продвижения вперед, имея конечной целью 100%-ную переработку пластиковых отходов.

• Введение новых налогов приводит к ужесточению конкуренции и, с другой стороны, заставляет менять подходы к выбору упаковочного продукта для инвестиций.

---

Европа: производство и тенденции

Производство и переработка упаковки

Как уже говорилось, 11 марта 2020 года Европейская комиссия выпустила документ под названием «A new Circular Economy Action Plan For a cleaner and more competitive Europe» («Новый план действий по достижению экономики замкнутого цикла. За чистую и более конкурентную Европу») [1].
Основная мысль документа отражена в параграфе 2.1: линейное течение экономики «река» должно превратиться в замкнутое «озеро».

К 2030 году вся упаковка из пластика, в том числе этикетка, должна [согласно 1, п. 3.3]:

1) легко поддаваться сбору;
2) эффективно8 перерабатываться на 100%, либо использоваться повторно, либо быть компостируемой;
3) количество остаточных отходов должно снизиться в 2 раза.

Важно! В целях увеличения количества используемого вторичного сырья Еврокомиссия предложит обязательные требования к процентному содержанию вторичного сырья в продукте и мерам по снижению отходов.

Пять тенденций в области устойчивой упаковки

В таблице приведены пять тенденций, на которые стоит обратить внимание [35].

Требования при проектировании упаковки и этикетки

Как утверждается в Плане действий Еврокомиссии, 80% вреда [1, п. 2.1], наносимого упаковкой, закладывается еще на стадии ее проектирования. Упаковка должна стать ответственной и устойчивой9 (Sustainable Packaging). Это значит, что при проектировании и создании дизайна упаковки конструктор должен предусмотреть вопрос ее переработки. При этом он должен стремиться к уменьшению количества используемых материалов и сложности упаковки как таковой [1, п. 3.3].

Критерии собраны автором на основе материалов от APR (США), Технического комитета европейской платформы переработки РЕТ-бутылок и требований европейских директив и регламентов.
Основное решение при проектировании упаковки (этикетки) — использовать материалы, которые соответствуют критериям экономики замкнутого цикла и оказывают наименьшее влияние на процесс переработки.

Некоторые крупные компании (Danon, Nestlé, сети, напр. X5 RETAIL Group [36]) начинают требовать от поставщиков верификации процесса проектирования упаковки и этикетки: какие материалы (основа — пленка или лист, краски, клей и т.д.) предполагается использовать, источники данных, размеры и т.д.

Разработчик упаковки (этикетки) должен учесть следующее:

1. Минимизировать объем упаковки или площадь этикетки, чтобы обеспечить максимальную точность сортировки и уменьшение отходности на данной стадии процесса.

2. Наиболее точная автоматическая сортировка бутылок с рукавными этикетками по типу и цвету полимера происходит, когда сама этикетка или запечатанная область этикетки покрывает не более 70% поверхности бутылки.

3. Использовать материалы для упаковки и этикеток, а также конструкции упаковки, применение которых предотвращает проблемы с последующим сбором, сортировкой и переработкой.

4. Способность этикетки плавать в воде подтверждается соответствием Критическому руководству APR для рукавных этикеток на РЕТ-бутылках [6].

5. При переработке упаковка не должна ухудшать свои свойства, влияющие на последующую переработку, а этикетка не должна влиять на цвет или прозрачность переработанного РЕТ (основной упаковки).

6. Краска, применяемая для печати на упаковке (этикетке), не должна загрязнять РЕТ в процессе промывки. Этикетка не должна загрязнять РЕТ.

7. Применяемый клей для склейки этикетки должен быть смываемым на том же этапе, что и краска, и при этом не загрязнять РЕТ (технология Deseaming).

8. Малый вес упаковки, малая площадь этикетки, малая толщина пленки и более легкая этикетка на основе олефинов улучшают качество хлопьев, поскольку легко отделяются от них, всплывая на поверхность на этапе разделения «плавать/тонуть», и уменьшают количество отходов упаковки, выбрасываемых в окружающую среду.

9. Правильно подобранные упаковка и этикетка не мешают переработке!

---

Что впереди? Планы и прогноз от экспертов

Фонд Эллен Макартур (Ellen MacArthur Foundation)7 в разработанном The Plastics Pact представляет сеть инициатив, объединяющих все ключевые заинтересованные стороны на национальном или региональном уровне для реализации решений в направлении экономики замкнутого цикла для пластмасс. 

Каждая инициатива возглавляется местной организацией и объединяет правительства, бизнес и граждан за общее видение (New Plastic Economy Global Commitment). К Plastics Pact присоединилось 450 организаций — правительства, местные органы и компании, представляющие 20% мирового производства пластика.
Фонд Эллен Макартур планирует достижение к 2026 году амбициозных целей (в странах и регионах, присоединившихся к Пакту о пластике, в т.ч. в Евросоюзе).

1. Устранить проблемную пластиковую упаковку, в частности:

— полностью и быстро отказаться от ПВХ;
— под прицелом — PS, EPS, PVDC и цветной РЕТ;
— для PS как альтернатива создать потоки PS для сбора и рециклинга. Этим активно занимается созданный глобальными игроками полистирольного рынка (Ineos Styrolution, Trinseo, Total, ENI (Versalis)) отраслевой консорциум SCS (Styrenic Circular Solutions), идет вовлечение научного сообщества и институтов, разрабатываются технологии и строятся заводы по переработке полистирола методами химического рециклинга, растворения в сольвенте и стандартными механическими способами;
— разработать альтернативу многослойным пленкам с несовместимыми слоями;
— разработать альтернативу пластику черного цвета или сделать его определяемым при сортировке.

2.  55% пластиковой упаковки должно эффективно8 перерабатываться к 2025 году [32, стр. 11, 23].
3. Содержание вторичного пластика в пластиковой упаковке должно достичь в среднем 25% (30% в Великобритании).
4. В ближайшие два года Еврокомиссия разработает документ по раздельному сбору и сортировке пластиковой упаковки.
5. Еврокомиссия будет работать над пересмотром основных Требований к размещению упаковки на рынке. Цель — к 2030 году вся пластиковая упаковка (100%), размещенная рынке ЕС, будет либо многоразового использования, либо легко перерабатываемой, либо компостируемой (разлагаемой без образования микропластика).
6. Еврокомиссия планирует увеличить мощности по рециклингу в 4 раза к 2030 году.

Планы компаний

Крупные компании добровольно берут на себя обязательства добиться «зеленого» результата к 2025 году при запланированном Еврокомиссией 2030 годом. Владельцы брендов Coca-Cola, Walmart и Unilever — среди тех, кто пообещал использовать к 2025 году на 100% перерабатываемую, многоразовую или компостируемую упаковку [26]. Такой подход включает и термоусадочную этикетку на бутылках РЕТ.

Это еще раз подтверждает сделанный ранее вывод о необходимости правильного выбора термоусадочной этикетки, материалов для ее изготовления и использования инновационных решений для процесса ее переработки, появившихся в конце 2019 — начале 2020 года.

Ниже пример подхода Coca-Cola к использованию вторичного пластика в Швеции (справа — скриншот источника, ниже — выдержка из статьи, перевод автора).

---

Примечания

[1] Green Alliance является независимым аналитическим центром и благотворительной организацией, ориентированной на амбициозное лидерство в области защиты окружающей среды. С 1979 года мы работаем с наиболее влиятельными лидерами бизнеса, неправительственными организациями и политиками, чтобы ускорить политические действия и создать условия для перехода к зеленой и процветающей Великобритании. www.green-alliance.org.uk

[2] Ассоциация гибкой упаковки (США) (FPA — Flexible Packaging Association) — это ассоциация, представляющая потребителей гибкой упаковки и пленок и производителей пленки и полимеров, которые поставляют эти продукты компаниям-потребителям. www.flexpack.org/

[3] Расширенная ответственность производителей (РОП) — Extended Producer Responsibil-ity (EPR), законодательно закрепленное положение, при котором финансовая и/или физическая ответственность за сбор и повторное использование пластиковой упаковки, за ее переработку или утилизацию продуктов после потребления переносится на производителей потребительских товаров (CPG), использующих пластиковую упаковку, и их поставщиков, в том числе вводится обязательный процент использования вторичных материалов в РЕТ-упаковке и т.д. РОП-EPR — это политический подход, который может в принципе создать стимулы для предотвращения возникновения отходов у источника; продвижения дизайна продукта, лояльного к окружающей среде; поддержки в достижении общественных целей по переработке и управлению вторичными ресурсами.

[4] Ассоциация переработчиков вторичного пластика (APR) представляет более 90% мощностей по переработке полимерных изделий в Северной Америке. Компании — члены APR включают переработчиков пластмасс, владельцев брендов и участников цепочки поставок, которые поддерживают сильный рынок для постпотребительских вторичных пластиков. В руководстве по переработке вторичных пластмасс APR Design™ Guide for Plastics Recycling изложены критерии дизайна упаковки, которые расширяют возможности утилизации и минимизируют загрязнение в постпотребительском пластике. Хотя организация является негосударственной, получение одобрения от нее технологий и конечных продуктов — основа полимерного бизнеса в США. www.plasticsrecycling.org

[5] Выдержка из статьи The Plastic Bag Ban Backfires. Wall Street Journal. Март 16, 2020
В редакционной статье Wall Street Journal утверждается, что запрет на одноразовые пакеты имеет обратную сторону, и журнал называет сумки многоразового использования «общеизвестно грязными и способными распространять вирусы».

Редколлегия Wall Street Journal призвала отменить введенный с 1 марта 2020 года запрет штата Нью-Йорк на использование пластиковых пакетов. Ссылаясь на «ужасное время» для экологов (с 1 марта в Нью-Йорке был зафиксирован первый случай коронавируса), статья призывает «чиновников в Эмпайр-Стейт и в других местах (немедленно) приостановить введенные запреты на пластиковые пакеты, чтобы защитить общество от распространения вируса».

По утверждению редакции WSJ, «сумки многоразового использования могут скрывать вирус и способствовать его распространению в продуктовых магазинах и аптеках, которые остаются открытыми даже при закрытии учреждений, школ и ресторанов. Тем не менее в Калифорнии, Нью-Йорке, Сиэтле и других местах пластиковые пакеты запрещены, и покупателям настоятельно рекомендуется использовать сумки многоразового использования».

WSJ напоминает, что повторно используемые сумки были определены в качестве возможных виновников гибели в штате Орегон в 2013 году «миллионов американских поросят <…> на фоне вспышки новой кишечной коронавирусной болезни свиней»; вспоминает 2010 год, когда группа подростков и взрослых заболела после посещения футбольного матча, где они подверглись воздействию содержимого из загрязненной многоразовой сумки.

The Wall Street Journal также отметил исследование, проведенное в 2011 году, в котором Университет штата Аризона и Университет Лома Линда случайным образом опросили покупателей продуктов и проверили их сумки многоразового использования. «Во всех сумках было обнаружено большое количество бактерий, а бактерии кишечной палочки — почти в половине», — констатировало исследование, которое частично финансировалось Американским химическим советом и было опубликовано в журнале «Тенденции в области защиты пищевых продуктов». 

Исследователи обнаружили, что большинство опрошенных покупателей (97%) редко или вообще никогда не мыли своих сумок. Неудивительно, что материал WSJ приветствовался как освежающее изменение в отношении к одноразовому пластику Мэттом Сихолмом (Seaholm), исполнительным директором Американского альянса вторичных переработчиков пластиковых пакетов, который в течение многих лет боролся с предложениями штатов и местных органов власти ввести запреты на использование пакетов.

«В статье The Wall Street Journal утверждается, что многоразовые пакеты не моются и могут быть источниками бактерий и загрязнения. Мы призываем лидеров на всех уровнях ослабить ограничения на одноразовую продукцию, чтобы обеспечить использование санитарно-гигиенических предметов, таких как пластиковые пакеты. Традиционная одноразовая пластиковая розничная сумка остается лучшим вариантом на кассе, как с точки зрения удобства и стоимости, так и для окружающей среды, безопасности и здоровья людей», — добавил Сихолм.

[6] Имеется в виду постпотребительская упаковка (PCR — Post-Consumer Resin). Отходы, образующиеся на предприятиях — производителях упаковки (PIR — Post Industrial Resin), давно перерабатываются самими предприятиями безо всяких проблем.


[7] Ellen MacArthur Foundation — Фонд Эллен Макартур — зарегистрированная в Великобритании благотворительная организация, цель которой — вдохновить общество на переосмысление, изменение дизайна и построение позитивного будущего в рамках экономики замкнутого цикла.

Основанный 23 июня 2009 года, Фонд был официально открыт 2 сентября 2010 года г-жой Эллен Макартур в Музее науки при поддержке группы «Партнеры-основатели»: B&Q, BT, Cisco, National Grid и Renault. Эллен Макартур вложила в проект 500 тыс. фунтов стерлингов своих собственных средств. Еще 6 млн фунтов стерлингов было собрано пятью партнерами-основателями.

[8] Эффективная переработка — переработка с экономической выгодой.

[9] Контейнеры желтого цвета устанавливаются на улицах европейских городов и служат для сбора всех видов изделий из пластика, в том числе лотков, контейнеров, применяемых для упаковки пищевых продуктов, РЕТ-бутылок и т.д.

[10] Термин Sustainable Packaging в России часто переводится как «Дружественность упаковки» [4]. Под дружественностью упаковки понимается ее способность к переработке или к многократному использованию, снижение веса изделий из пластика, отказ от использования пластика в случаях отсутствия такой необходимости, переход к применению альтернативных материалов, облегчающих переработку.

Источник:

URL: http://plastinfo.ru/information/articles/738/