| ГЛАВНОЕ |
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ Антистатик в производстве пленок: факторы, влияющие на дозировку и эффективность| Тема: Технологии В клиентскую службу «МИКСАР» обратился переработчик, который производит ПВД-плёнки для термоусадки. В своём производстве клиент использует антистатик. Спустя полгода он стал терять свою эффективность. В чем это выражалось? • излишняя статика; Это показатели того, что добавка работает не так, как должна. ЗадачаВесь осенне-зимний период, в течение которого производилась плёнка, добавка работала в штатном режиме. РешениеПредварительный анализКак обычно, сначала технические специалисты MIXAR собирают базовую информацию для анализа: 1. Исследовали всю партию. Итак, наш первоначальный вывод был таков: качество нашего продукта остается стабильно высоким. Значит, проблема где-то на стороне переработчика. ЭтапыСформировали экспертную комиссию и направили ее к клиенту на производство. Уже на месте технические специалисты MIXAR исследовали факторы, которые косвенно могли повлиять на работу добавки: 1) проинспектировали производственные и складские условия; Выяснилось, что клиент изменил дозировку: вместо рекомендуемых 2% ввода он добавлял 1% антистатика. Клиенту этого казалось достаточно. В период большой влажности воздуха (осень-зима) добавка справлялась даже при 1% ввода. Так мы заключили, что причина неэффективной работы антистатика — в изменении клиентом рекомендованного нами процента ввода. А ключ к разгадке лежал в самом принципе действия антистатика. Все полимеры по своей природе — изоляторы, поэтому накопившееся статическое электричество остается на поверхности. Мигрирующие антистатики работают по единому принципу: миграция на поверхность пленки и притягивание влаги из воздуха на поверхность. В результате образуется тонкая пленка воды, которая становится токопроводящей, и накопившаяся статика стекает на оборудование, которое заземлено. Добавка использовалась с августа по середину марта, когда в производственном и складском помещениях была повышенная влажность. Весной влажность воздуха закономерно уменьшилась, и антистатику стало сложнее набирать влагу. Одного процента добавки стало недостаточно. Кстати, рассмотрим еще факторы, которые могут повлиять на эффективность антистатика: • Использование скользящей добавки. Обе добавки — мигрирующие, обе работают на поверхности пленки, у них начинается конкуренция за поверхность. Визуально это можно представить так: ![]() 1. В первом случае антистатик вышел на поверхность и работает. РезультатУчитывая все данные, полученные комиссией наших технических экспертов, мы рекомендовали клиенту вернуться к стандартным 2% ввода антистатика. В условиях обычной влажности воздуха 2%-ный ввод антистатика даст стабильный и предсказуемый результат. Экономия добавки без учета фактора влажности воздуха обойдется в итоге дороже. Но возможность сэкономить все же имеется. Условия, при которых такая экономия возможна: • повышенная влажность воздуха в производственном помещении: • термоусадка обычно используется при упаковке напитков, а в любом разливочном цеху имеются проливы, что тоже повышает влажность. Если цех сухой, то рядом с упаковочной линией необходимо ставить увлажнители; • климат региона, сезонный период года, при котором сохраняется высокая влажность воздуха. Также в MIXAR сейчас вводится в рецептуру антистатик, который менее зависим от атмосферной влаги. Такой антистатик будет полезен тем переработчикам, у кого бывают частые перепады влажности в цеху. В этих условиях он будет работать стабильнее. Посмотреть ассортимент скользящих добавок MIXAR Подробные разборы ситуаций на производстве, рекомендации технических специалистов MIXAR — в телеграм-канале. Подписывайтесь! СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник Редакция оплачивает на договорной основе Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов! По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию: Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, |
Реклама ОПРОС НА PLASTINFO.RU
|
