ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

Медиаплан 2022

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

Объединение R&D-центров СИБУРа и ТАИФа помогло развитию импортозамещения

| Тема: Сырье

«СИБУР Холдинг» (г. Тобольск) в октябре 2021 года закрыл сделку по приобретению 100% АО «ТАИФ», куда входят «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез» (см. Plastinfo.ru от 07.10.2021). По оценке Plastinfo.ru, суммарные мощности объединенной группы по восьми базовым полимерам составили 5,7 млн т, или 70,7% от действующих в России. В дирекции базовых полимеров СИБУРа подвели итоги консолидации с предприятиями Татарстана.

Компактные мощности помогают освоению новых продуктов

В сегменте базовых полимеров на российском рынке существует достаточное количество марок, требующих наработки не на крупнотоннажных мощностях, а на достаточно компактных установках, которые дают меньше потерь при наработке опытно-промышленных партий новых продуктов, а также обеспечивают большую технологическую гибкость и вариативный ассортиментный ряд. Объединение компаний решило эту задачу.

Благодаря такому синергетическому эффекту СИБУР и ТАИФ полный цикл разработки по ряду специальных марок может уменьшаться в 2 раза
Благодаря такому синергетическому эффекту СИБУР и ТАИФ полный цикл разработки по ряду специальных марок может уменьшаться в 2 раза
Фото: СИБУР

«Производственные мощности нижнекамской площадки — более компактные, более гибкие для освоения новых продуктов. Благодаря этому СИБУР получил возможность расширить свою линейку марок полипропилена, оперативно реагируя на запрос рынка, особенно в текущей ситуации повышенного спроса на аналоги продуктов, которые исторически импортировались из стран ЕС», — рассказала Наталья Малькова, старший продуктовый менеджер СИБУРа по полипропилену.

Старший продуктовый менеджер по полиэтилену СИБУРа Дмитрий Шастин отметил, что объединение компаний позволило эффективно перераспределить производство, высвобождая возможности, в том числе и для импортозамещения. В качестве примера, это помогло сейчас проводить работу по подготовке к выпуску марок полиэтилена для изготовления колпачков и крышек для укупорки тары (например, ПЭТ-бутылок для газированной и негазированной воды), марок для выдувного формования для производства IBC-контейнеров, специальной марки полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) для выпуска труб класса PERT, а также марки линейного полиэтилена (ЛПЭП) для производства крупногабаритных изделий, производящихся методом ротоформования.

Выпуск этих продуктовых решений позволит свести к минимуму или полностью заместить импортные аналоги, освобождая отрасли упаковки и строительства от импортозависимости.

Помимо появления новых марок плюсом для клиентов стало и развитие сервиса. «В этом направлении у СИБУРа объективно было больше возможностей, и теперь они стали доступны и клиентам объединенной компании, которые получили дополнительные преимущества в виде более широкого продуктового портфеля, доступного в „одном окне“, более комфортные условия логистики, вариативные модели оплаты и т.д.», — добавил Сергей Роскошный, руководитель отраслевых продаж в сегменте «Упаковка».

Слияние научно-исследовательского потенциала

При объединении СИБУРа и ТАИФа был проведен аудит рецептур продукции, выпускаемой обеими компаниями. По ряду позиций удалось сделать оптимизацию. Благодаря выбору более эффективных рецептур и перестройки под них технологического процесса клиенты получили те же продукты с усовершенствованными потребительскими характеристиками. Компания же смогла снизить себестоимость продукции.

Управляющий директор компании «СИБУР», дирекции базовых полимеров Павел Ляхович
Управляющий директор компании «СИБУР», дирекции базовых полимеров Павел Ляхович
Фото: СИБУР

«В СИБУРе и ТАИФе до объединения были накоплены большие массивы знаний по технологическим и химическим решениям, позволяющим изменять характеристики марочного ассортимента полимеров в широком диапазоне параметров. Они подкреплены внушительным количеством экспериментов на большом парке современнейшего исследовательского оборудования R&D-центров.

Объединив теоретические познания и практический опыт, наши ученые и технологи получили большую степень свободы как в процессе разработки марочного ассортимента, так и в аспекте ускорения вывода новых продуктов на рынок за счет формирования общего портфеля проектов и исключения дублирования. Благодаря такому синергетическому эффекту по ряду специальных марок полный цикл разработки, от идеи до вывода на рынок нового продукта, может уменьшаться в 2 раза — до года!

Еще один яркий пример синергии — масштабирование наработок Центра моделирования НИОСТ по оптимизации и повышению эффективности производственных процессов на предприятиях в Татарстане. Таким образом, объединение научно-исследовательской инфраструктуры двух компаний дает положительный эффект во всех сферах, не только в R&D», — рассказал член Правления, управляющий директор компании «СИБУР», дирекции базовых полимеров Павел Ляхович.

Сегодня российским переработчикам пластмасс в кратчайшие сроки нужны не просто полимеры, а готовые качественные решения на их основе в упаковке, строительстве, по ряду других направлений.

«Потребность бимодальный марки полиэтилена на российском рынке составляет более 10 тыс. т в год. Она применяется в пленках и ламинатах для повышения механических характеристик (ударопрочность), а также позволяет производить структуры с меньшей толщиной без потери физико-механических параметров, крупнейшими покупателями которого выступают компании „ХимПЭК“, „Данафлекс“, „Монди“ и „Тубопласт“», — приводит один из примеров импортозамещения Сергей Роскошный.

Производством бимодального полиэтилена за рубежом занимаются компании DOW (марка ELITE 5940), ExxonMobil (марка ENABLE 4002), Borealis (марки Borstar FB2310, BorShape FX 1001, BorChem 2020) и др.

В апреле СИБУР выполнил пилотирование разработанной рецептуры на базе «Казаньоргсинтеза» и осуществил наработку первой партии для омологации у ключевых клиентов на КОС, а выполнил оценку характеристик новой марки в сравнении с бенчмарком на базе «СИБУР ПолиЛаб».

Получившийся в результате оптимизации рецептур продукт не уступает по качеству импортным аналогам, при этом более дешевый, что продемонстрировало возможности объединенной компании в особенно востребованном сегодня направлении импортозамещения.

Другой пример: после ухода с российского рынка норвежской компании Elopak возник острый дефицит упаковки формата «тетра-брик» для молока, соков, других напитков. В ответ на полученный вызов объединенная команда ученых, продуктологов и маркетологов СИБУРа представила шесть видов упаковочных решений на замену: четыре позиции жесткой полимерной упаковки на основе полиэтилентерефталата — ПЭТФ и две гибкие позиции на основе полиэтилена (ПЭ). Сегодня уже проработаны варианты возможных производителей готовой продукции, ее адаптация к линиям розлива.

Примеры суперстремительной омологации показывают, что в меняющемся мире нужно быть гибче, шире смотреть на возникающие проблемы и не бояться нестандартных решений.

СИБУР проводит мониторинг ситуации, принимает обратную связь на тему дефицита сырья, от которого жизненно зависит производство. В каких-то случаях на помощь компании приходят ученые, предлагая альтернативы. Если это невозможно оперативно сделать, СИБУР вместе с партнерами ищет поставщиков, продолжающих работу на российском рынке.


СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [156]     Изделия [78]   
 Оборудование [44]     Сырье [114]   
 Обзоры рынков [189]     Интервью [101]   
 Репортаж [26]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Российская полимерная отрасль прошла самый сложный период кризиса?

результаты


Проводится с 31.08 по 30.09.2022

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru Рупластика: международная специализированная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама