ГЛАВНОЕ |
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ Поливные неориентированные полипропиленовой пленки : развитие технологий, прогноз рынка| Тема: Обзоры рынков
BOPP пленки;
выдувные СРР пленки;
полиэтиленовые пленки.
Все перечисленные товары-заменители не подменяют полностью поливные СРР пленки, а в той или иной мере пересекаются с ними в отдельных областях потребления, где и происходит конкуренция. Наибольшая конкурентная борьба прогнозируется между рынками потребления поливных СРР пленок и ВОРР пленок. Поливные СРР пленки конкурируют с ВОРР пленками в следующим потребительских сегментах: кондитерские изделия;
ламинаты;
бакалея;
хлебобулочные изделия.
В разных отраслях потребления напряженность конкурентной борьбы разная. В кондитерской продукции потребление поливных СРР будет вытеснять потребление ВОРР пленок в мучных кондитерских изделиях, а также в кондитерских изделиях, которые упаковываются или обрабатываются при высокой температуре среды или самого упаковываемого продукта. В данных сегментах потребления роль «двигателя» вытеснения ВОРР пленок играют отличные свойства термопечати поливных СРР пленок, а также их дышащие свойства, которые не позволяют на внутренней стороне упаковки образовываться конденсату. Еще более сильны позиции поливных СРР пленок в сегменте хлебобулочных изделий. Здесь к вышеописанным преимуществам добавляется такое свойство поливных СРР пленок, как стойкость на прокол, которое отсутствует у ВОРР пленок. Это свойство (стойкость на прокол) позволяет успешно наносить перфорацию на пакеты для упаковки горячих хлебобулочных изделий, что позволяет им дышать. Использование BOPP пленок до настоящего времени обуславливалось наличием высокоскоростного оборудования для упаковки хлеба на хлебобулочных комбинатах. При использовании подобного паковочного оборудования необходима пленка, которая хорошо сваривается и имеет минимальные показатели разнотолщинности при прочих условиях. Этим качествам, до недавнего времени, удовлетворяли ВОРР пленки. Однако, их пониженная проницаемость для конденсатных паров не позволяла им получить значительное развитие в сегменте упаковки хлебобулочных изделий. Свойства же поливных СРР пленок удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к упаковке хлеба и хлебобулочных изделий. С появлением поливных СРР пленок отечественного производства, происходит успешное вытеснение ВОРР пленок с рынка упаковки хлебобулочных изделий. Кроме того, необходимо учитывать объем нефасованной продукции на рынке хлебобулочных изделий, который составляет более 50%. Мировой опыт подсказывает, что с течением времени показатель фасовки на данной рынке должен стремиться к нулю – все хлебобулочные изделия должны быть упакованы. Таким образом, дополнительный фактор роста объемов потребления поливных СРР пленок возможен за счет фасовки ранее неупакованного продукта. В ламинатах замещение ВОРР пленок на поливные пленки СРР будет происходить не так массово, как в хлебобулочных изделиях. В настоящий момент, наиболее распространенным сочетанием ламинатов являются ВОРP/СРР. Подобные ламинаты применяют при производстве макарон, круп, сахара и другой бакалейной продукции. Пленки ВОРР используются в качестве верхнего слоя, а поливные СРР пленки – в качестве нижнего, на который наноситься печать. В килограмме такого ламината до 70% веса занимают поливные СРР пленки и только 30% - ВОРР пленки. Следовательно, в стоимости сырья стоимость ВОРР пленок существенно уступает стоимости поливных СРР пленок. BOPP пленки прозрачнее поливных СРР пленок, что позволяет использовать их в качестве верхнего слоя ламинатов без особого ущерба для печати, нанесенной на нижний слой (искажения печати минимальны или их нет вообще). Таким образом, использование ламинатов со структурой СРР/СРР вместо ВОРР/СРР будет затруднительно и не массово. Этого можно достичь при открытии дополнительных производств поливных СРР пленок в России, отлаженной технологии производства таких пленок и использовании соответствующих добавок при их изготовлении. Следовательно, если и будет происходить массовое замещение структуры ВОРР/СРР на СРР/СРР, то не в ближайшие 3-5 лет. Здесь рост рынка возможен, в основном, за счет роста потребляющих сегментов, а также фасовки нефасованных продуктов – макарон, крупы, сахара. Кроме ламинатов, в некоторых сегментах бакалейной продукции (крупы, сахар) для производства упаковки используют полотно BOPP. Здесь возможно вытеснение данной пленки поливными СРР пленками, но при одном условии – если СРР пленки будут по стоимости уступать ВОРР пленкам. При выигрышной ценовой конъюнктуре поливные СРР успешно вытеснят из данного сегмента ВОРР пленки. Конкуренция поливных и выдувных СРР пленок, в основном, происходит в области хлебобулочных изделий и кондитерских изделий. Выдувные СРР пленки обладают одним существенным недостатком, который позволяет заменять их на поливные СРР пленки – качество пленки крайне низкое в сравнении с поливными пленками. Особенно, по параметру разнотолщинности, что может привести к частому сбою в работе высокоскоростных упаковочных линий. Следовательно, в данной области вытеснение выдувных СРР пленок поливными вполне обоснованно и будет происходить в дальнейшем. Единственным препятствием к подобному замещению может стать понижение стоимости выдувных СРР пленок. Однако, это может быть скомпенсировано многослойной структурой поливных пленок, применение которой позволит удешевить упаковку. Конкуренция поливных СРР пленок с полиэтиленовыми пленками минимальна и происходит в текстильной промышленности и гигиенической продукции из мягкой бумаги. В текстильной промышленности использование полиэтиленовой пленки обусловлено «бедственным» положением самой отрасли, оборот которой минимален. В связи с этим, используется наиболее дешевый материал для упаковки продукции – полиэтиленовая пленка. Незначительное применение выдувных и поливных СРР пленок происходи в сегменте рубашек, где необходима блестящая, прозрачная упаковка с возможностью печати. В текстильной промышленности может происходить незначительное вытеснение полиэтиленовых пленок в сегменте использования упаковки средней толщины, начиная с 50-60 микрон. Пленки подобной толщины может быть заменена на поливную СРР пленку толщиной 30-40 микрон, что экономически выгоднее, чем использовать полиэтиленовую пленку толщиной 50-60 микрон. Таким образом, со стороны конкурентов (полиэтиленовых пленок, выдувных СРР пленок и ВОРР пленок) вытеснения поливных СРР пленок не будет происходить. Будет происходить обратная ситуация - вытеснение поливными СРР пленками товаров-конкурентов с разной степенью эффективности по сегментам. Прогноз конъюнктуры Рынок поливных СРР пленок в России находится в стадии своего зарождения. Из трех производителей только две компании продают товарный продукт (компания «Мультифлекс» почти весь объем пленки самостоятельно перерабатывает в ламинаты и работает с полной загрузкой производственных мощностей) – «Королевская упаковка» и «Гранд-Мастер». Все три предприятия расположены в Центральном ФО. Однако, в сегменте ламинатов в Северо-Западном ФО существует значительное количество предприятий, которые могут получать поливные СРР пленки непосредственно на месте производства, а не везти их из Москвы или Калужской области. К тому же, они придерживаются разных конкурентных стратегий. Компания «Гранд-Мастер» выпускает пятислойную поливную СРР пленку и ориентирует ее на максимально широкую аудиторию. Компания «Королевская упаковка» старается разработать рецептуры для производства такой поливной СРР пленки, технические показатели которой максимально удовлетворяли бы определенным сегментам рынка. Кроме того, и компания «Королевская упаковка», и компания «Гранд-Мастер», фактически приступили к промышленному производству поливных СРР пленок в промышленных масштабах в 2007 г. Таким образом, в ближайшие 5-9 лет с учетом потенциала развития рынка конкурентной борьбы за сегменты рынка друг друга среди производителей поливных СРР пленок не предвидится. Объем потенциального рынка (25 000 - 29 000 тонн без учета динамики потребляющих отраслей и фасовки нерасфасованных продуктов) способен поглотить полностью производственные мощности существующих предприятий. Прогноз введения новых мощностей Несмотря на положительные перспективы замещения полиэтиленовых пленок, пленок ВОРР и выдувных СРР пленок в определенных сегментах потребления, объем нефасованной продукции и развитие отраслей потребления введение значительного количества новых мощностей не прогнозируется в силу нескольких причин: в России, в отличие от производства ВОРР пленок, не сырья для производства поливных СРР пленок необходимого качества, а использование импортного сырья существенно удорожает продукцию;
рынок поливных СРР пленок - это новый для России рынок и потенциальные игроки будут еще 2-3 года смотреть на реакцию потребителей на вновь открывшиеся и открывающиеся производства, прежде чем инвестировать средства в открытие новых производств;
поливные СРР пленки относятся к нишевым продуктам и потенциал рынка здесь не особенно велик при значительных рисках открытия новых производств (например, рынок потребления ВООР пленок в России уже сейчас под 100 тыс.тонн, а потенциал рынка СРР пленок – не больше 30 000 тонн);
стоимость ВОРР пленок на российском рынке очень низкая, что усложняет конкуренцию ними со стороны поливных СРР пленок.
Таким образом, в России с большой вероятностью появится в ближайшие два года еще одно производство поливных СРР пленок. Прогноз объемов производства поливных СРР пленок в России учитывал следующие факторы: замещение материалов-субститутов;
сложности данного замещения по каждому сегменту;
прогноз развития областей потребления;
прогноз конкуренции;
прогноз появления новых производственных мощностей;
загрузка производственных мощностей предприятий;
увеличение объемов фасуемой продукции;
замещение импортной продукции. По данным Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков По прогнозу на 2015 г. рынок поливных СРР пленок будет составлять 15 000 тонн, т.е. увеличиться в 2,2 раза. Динамика производства поливных СРР пленок в России с 2008 г. по 2015 г
До 2010 г. объемы производства поливных СРР пленок растут на предприятиях на 17,3% ежегодно. К тому же, в 2010 г. на рынке прогнозируется новый производитель продукции. С 2011 г. рост рынка резко замедляется. Это происходит в силу того, что в 2010 г. прогнозируется полная загрузка мощностей на предприятии «Королевская упаковка». А, уже в 2011 г. на полную загрузку мощностей выйдет компания «Гранд-Мастер». Вследствие чего, рост рынка резко замедляется после 2012 г. СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник Редакция оплачивает на договорной основе Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов! По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию: Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, |
![]() Реклама ОПРОС НА PLASTINFO.RU
|