ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: газета, купить и продать оборудование, цены на полимеры, изделия из пластмасс, книги, маркетинг, вакансии
стать партнером


Рейтинг@Mail.ru

Медиаплан 2018

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

ОП «Европласт»: гибкость полимерной упаковки к новым требованиям рынка

| Тема: Сырье

Российский рынок упаковочной продукции в прошлом году по масштабу вышел на 8-е место и достиг 132 млрд единиц (по данным Canadean Ltd Research Reports). Самыми быстрорастущими сегментами стали упаковки из мягкого и жесткого пластика. Эту тенденцию эксперты связывают с экономичностью, легкостью и простотой формования ПЭТ. Основными потребителями ПЭТ являются продуктовые товарные сегменты.

Eмкость российского рынка сырья для производства преформ оценивается примерно в 640 тыс. т в год. Более трети этого рынка сегодня занимает объединение предприятий «Европласт». Это первая компания в России, действующая по принципам циркулярной экономики и использующая собственное рециклинговое сырье для производства высококачественной и безопасной упаковки.

Экологический вектор

Сегодня в России, да и во всем мире проблемы экологии выходят на первый план. В 2019 году, по мнению журнала Times, Грета Тунберг стала «человеком года», а согласно Кембриджскому словарю, upcycling (производство из переработанных материалов) — словом года. Поисковые запросы в Google на тему изменения климата превысили интерес интернет-пользователей Америки к «Игре престолов».

Активное включение России в экодвижение отразилось на предпочтениях потребителей. Это подтверждает исследование, проведенное в прошлом году международной исследовательской компанией Ipsos. Уже треть российских респондентов, проживающих не только в крупных городах, подтвердили, что экологичность упаковки становится важным фактором при выборе товаров и магазинов. Люди интересуются, из чего сделана упаковка и может ли быть в дальнейшем переработана. Каждый пятый россиянин даже готов отказаться от магазинов, основной ассортимент которых содержит неперерабатываемую упаковку.

Тренд на экологичность среди российских покупателей подтверждает также исследование компании GfK Consumer Life, согласно которому 79% опрошенных готовы переплачивать за упаковку, которая изготовлена из перерабатываемого пластика. Эксперты GfK также выяснили, что вопросы устойчивого развития, снижения экологического следа уже крайне волнуют поколение Z. Это поколение молодых людей, которые в ближайшие 10 лет создадут свои семьи и станут самой экономически активной группой, покупающей товары для всей семьи — детей, родителей, родственников. Какие товары будут покупать эти люди? Их выбор очевиден: экологически чистые продукты в перерабатываемой упаковке.
Суммируя исследования, эксперты прогнозируют, что рынок ПЭТ-упаковки в России будет более предпочтительным ввиду способности этого материала к 100%-ной переработке.

Трансконтинентальные компании, которые также являются клиентами «Европласта», уже ориентируются на принятые постановления ЕС, согласно которым к 2025 году пластиковые бутылки должны будут не менее чем на 25% состоять из переработанного пластика, а к 2030-му — не менее чем на 30%.
«Европласт» производит и готово предложить продукцию, соответствующую стратегии ЕС и современным запросам российского бизнеса, ориентирующегося на экологичного потребителя.

Процент добавления рециклингового сырья в преформу зависит только от пожелания клиентов компании. Оно может составлять от 10 до 100%.

Многофункциональность пластмасс

Один из активно обсуждаемых вопросов в последнее время — влияние пластика на окружающую среду. Некоторые способы бездумного отказа от пластика везде, где это возможно, уже апробированы с не всегда положительным результатом. Например, в 2016 году пластиковые пакеты в Калифорнии были полностью запрещены. Объем этих отходов снизился на 18 тыс. т в год. Но на смену пришли «замещающие отходы» в размере 42,8 тыс. т.

Согласно исследованию Высшей школы государственного администрирования (ВШГА) МГУ им. М. В. Ломоносова, полный запрет использования потребительской гибкой полимерной упаковки спровоцирует рост образования пищевых отходов. Прирост может составить 17%. Стоит отметить, что прирост объемов образования пищевых отходов на 10% эквивалентен выбросам 170 тыс. т метана ежегодно.
FMCG — одна из сфер, где применение пластика не только целесообразно, но иногда является единственно возможным.

Эксперты Ассоциации производителей и переработчиков полиэтелентерефталата (АРПЭТ) утверждают, что отказаться от пластика нельзя во многих отраслях. Проблема не в материале, а в его правильном использовании, считают они. Пластик — очень функциональный ресурс, который можно и нужно сохранять в цикле использования материалов. Многие альтернативные материалы гораздо хуже пластика: больше влияют на окружающую среду, не так удобны в использовании, сложнее в транспортировке. Основные проблемы с пластиком возникают тогда, когда он неправильно утилизируется. Если пластик перерабатывать по современным технологиям, то проблему пластикового загрязнения можно решить. Например, завод «Пларус» (входит в объединение предприятий «Европласт») перерабатывает ПЭТ-бутылки в восстановленный гранулят, который, в свою очередь, используется для создания новых бутылок, пригодных для пищевой продукции. Получается циркулярный процесс. Основными поставщиками сырья, спрессованных ПЭТ-бутылок, являются мусорные полигоны и мусоросортировочные станции Московского региона. Отметим, что, согласно исследованию Plastics Industry Trade Association, одна тонна переработанных в пищевой гранулят пластиковых бутылок позволяет сэкономить около 3,8 барреля нефти.

На многофункциональность пластика давно обратили внимание бренды с мировым именем. Среди них — производители косметики, широко представленные на территории ответственного потребления, делают ставку в повышении лояльности покупателя не только на использование натуральных компонентов в косметике, но и на возможность переработки самой упаковки, использование в ней восстановленного сырья. Ведь подавляющее большинство косметических средств упаковано в пластик. Иностранные сети кофеен начали тестовое использование пластиковых стаканов, которые можно на 100% переработать. Пока же подавляющее их большинство оказывается на полигонах. Начат выпуск специальных чехлов для смартфонов из ПЭТ-бутылок объемом 500 мл, которые переплавляются в текстильные волокна. Одним словом, примеров здесь может быть масса.

Производство ПЭТ

По сравнению с производством других видов упаковочных материалов производство ПЭТ сопровождается меньшим количеством выбросов парниковых газов в атмосферу, а также экономией электроэнергии и воды на единицу упаковки. Производство ПЭТ снижает на две трети энергоемкость и количество выбросов СО2 сравнительно с алюминием и стеклом. Отходы ПЭТ относятся к 5-му классу (самые безопасные).

Переработка ПЭТ может быть многократной, при этом качество продукции не снижается. Характеристики вторичного ПЭТ практически полностью идентичны первичному.

При производстве бутылок из восстановленного ПЭТ потребляется примерно на 60% меньше энергии, чем при использовании нового ПЭТ.
Благодаря легкости ПЭТ-тары (по сравнению с аналогами) удается сократить топливные расходы при транспортировке и уменьшить выброс углекислого газа в атмосферу.

Сумма технологий

С первого дня работы для объединения предприятий «Европласт» был очень важен бережный подход к окружающему миру. На производстве всего объединения внедрены инновационные технологии, позволяющие минимизировать влияние на экологию.

Завод новых полимеров «Сенеж», который также входит в ОП «Европласт», планирует в этом году внедрение инновационной технологии FTR (flakes-to-resin). Сейчас ведется разработка проектной документации.

«Мы планируем также увеличить поставки использованных бутылок на завод с полигонов Москвы и Московской области. Сокращение и переработка отходов сейчас является наиболее сложной экологической проблемой. Необходимо развивать цивилизованную систему обращения с ТКО. Помимо возможности перерабатывать больше сырья внедрение новой технологии FTR будет способствовать еще одному не менее важному направлению в работе по защите экологии. Мы снизим потребление первичного ПЭТ путем замещения российского рынка первичного ПЭТ восстановленным гранулятом», — отмечает генеральный директор завода «Сенеж» Максим Тюрин.

Отметим, что эксперты АРПЭТ прогнозируют к 2025 году спрос на вторичный ПЭТ на уровне 65 тыс. т/год.

В ОП «Европласт» считают, что одним из приоритетных принципов работы экологически ориентированной компании должен быть анализ воздействия производства на окружающую среду. Специалисты напоминают, что второй планеты Земля нет и только основательно продуманный механизм взаимодействия государства, производителя и потребителя обеспечит нам и нашим детям полноценную жизнь.

Источник: ОП «Европласт»

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [152]     Изделия [78]   
 Оборудование [42]     Сырье [110]   
 Обзоры рынков [174]     Интервью [94]   
 Репортаж [26]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Как вирус COVID-19 оказывает влияние на работу Вашей компании?

результаты


Проводится с 01.04 по 31.05.2020

Получаем результат...
Онлайн магазин книг

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама

Информация доступна зарегистрированным пользователям после авторизации