Реклама
ГЛАВНОЕ
Реклама
B2B-ПЛОЩАДКА
БИРЖА ТРУДА

Союз переработчиков пластмасс

Медиаплан 2024

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 

НПП «ПОЛИПЛАСТИК»: 28 лет в лидерах отрасли

| Тема: Интервью

Научно-производственному предприятию «ПОЛИПЛАСТИК» в августе исполнилось 28 лет. О том, как живет и какие цели ставит перед собой компания, рассказал газете Plastinfo «Полимерный бизнес» управляющий партнер НПП «ПОЛИПЛАСТИК» Меньшов Андрей Николаевич.

Компания почти три десятка лет остается лидером отечественного рынка композиционных полимерных материалов. Благодаря чему ей это удается?

Составляющих нашего успеха очень много, поэтому я остановлюсь на основных. Во-первых, это целеустремленный, высокопрофессиональный коллектив, в котором трудится более 500 человек.

Во-вторых, это оснащенный всем необходимым Научно-технический центр с Опытным производством, благодаря которым мы успешно разрабатываем новые виды материалов, востребованные различными отраслями промышленности, начиная от строительной индустрии и заканчивая высокотехнологичными разработками для автопрома. Участие их в цепочке добавленной стоимости позволяет нам всегда идти в ногу со временем, а иногда быть на шаг впереди конкурентов.

В-третьих, значимую роль во внедрении наших материалов оказывает группа технической поддержки, готовая в любой момент оказать консультационную помощь потребителям на их производственных площадках, в том числе в настройке имеющегося у них литьевого оборудования.

Принцип taylor made — вот что нас отличает от российских и зарубежных конкурентов, мы готовы адаптировать рецептурный состав наших композиций под жесткие и порой нетрадиционные требования потребителя.

И конечно, своим успехом последних лет мы также обязаны процессу локализации производств, который продолжается в России. Крупнейшие международные производители автомобилей и бытовой техники, создавая в нашей стране производственные площадки, нуждаются в локальных сырьевых компонентах. Мы стараемся удовлетворять этот спрос, постоянно наращивая производственные мощности и создавая аналоги имеющимся у них решениям.

Объем реализации готовой продукции у компании по итогам первого полугодия вырос почти на 10%. Успехам предприятия в том числе способствовал рост потребления производителей так называемой белой техники. Насколько материалы компании конкурентны по отношению к зарубежным аналогам по соотношению «цена и качество»?

Очевидно, что при сопоставимом качестве полимерные материалы НПП «ПОЛИПЛАСТИК» имеют более привлекательную цену для конечного потребителя, а надежность поставок в логике just in time экономит складские затраты потребителя и упрощает логистику. Например, мы гордо носим статус глобального поставщика для всех заводов компании Indesit, из наших материалов производит бытовые приборы немецкая B/S/H/ Group, а также корейские LG Electronics и Samsung Electronics на своих предприятиях в России. Кроме того, в этом году мы наконец-то вышли и на азиатский рынок. 500 т наших компаундов были отгружены в адрес известного турецкого производителя бытовой техники. Данная поставка пока стала крупнейшей разовой экспортной отгрузкой в этом году.

Какие меры надо предпринять компании или государству для увеличения экспортных продаж? Чувствует ли НПП «ПОЛИПЛАСТИК» поддержку от государства?

На данный момент мы активно развиваем нашу европейскую дистрибьюторскую сеть. Уже заключены соглашения с компаниями Radka (Восточная Европа), Polystylex (Прибалтика) и Polytrade (Западная Европа). Первые поставки по этим каналам продаж начались еще в 2018 году и активно продолжаются в нынешнем. Кроме того, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» является поставщиком крупнейшего производителя автомобилей в странах СНГ, компании UzAutoMotors. Крупнотоннажные поставки в Узбекистан в несколько тысяч тонн продолжаются уже не первый год, и мы рассчитываем как минимум на сохранение этих объемов. Существенно увеличить объем реализации на экспорт мешает высокая стоимость отечественных базовых полимеров, в частности полипропилена, ввиду нацеленности основных производителей на экспортный рынок для поддержания премиальной цены на внутреннем. Очень надеемся, что с запуском второй очереди «ЗапСиба» в Тобольске ситуация изменится в сторону отечественного потребителя.

Разумеется, мы благодарны правительству в лице отраслевого министерства за помощь и поддержку. Не зря НПП «ПОЛИПЛАСТИК» является предприятием, оказывающим серьезное влияние на отрасли промышленности и торговли в Российской Федерации. Традиционно наши представители входят в состав экспертного сообщества при министерстве, мы являемся активным членом российского Союза переработчиков пластмасс (СПП, www.rusopp.ru) и участвуем в выработке решений, затрагивающих интересы всей отрасли.

В рамках заключенного контракта с властями Саратовской области, по месту официальной регистрации предприятия, мы получили существенную экономию налога на имущество и прибыль в обмен на создание значительного количества рабочих мест. Ну а главным для нас являются требования государства о локализации производств европейских производителей автомобилей в виде заключаемых специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Это серьезный мотивационный стимул для них в использовании именно продукции отечественного производства, чем мы активно пользуемся.

Скоро на площадке в городе Энгельсе будет запущена новая линия, которая значительно увеличит производственную мощность предприятия. Ввод дополнительных мощностей направлен на удовлетворение внутреннего спроса в каком-то сегменте потребления или это задел для будущего роста, в том числе в экспортном направлении?

Линия ТМ М компании MARIS (Италия) производительностью 1000 кг/ч предназначена для производства традиционных талько- и мелонаполненных компаундов на базе полипропилена для разных областей применения, в основном автопрома и производства бытовой техники. Данные материалы будут поставляться как на внутренний, так и не зарубежный рынки. А вот расширения продуктовой линейки за счет новых композиций, в частности материалов с использованием длинного стекловолокна, мы рассчитываем добиться вводом в эксплуатацию новой для нас линии на опытном производстве в Москве, запуск которой намечен также в этом году, но уже в октябре.



С учетом грядущего роста объемов производства после ввода новой для нас линии, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» расширяет в Энгельсе и складские площади, совершенствует логистику. В этом году приобретены железнодорожные погрузочно-разгрузочные рампы для отправки продукции в грузовых вагонах, произведена замена парка погрузочной техники в количестве 12 единиц.

В первом полугодии было продано 828,75 тыс. автомобилей, что меньше на 2,4% прошлогоднего результата. Для сравнения, мировые продажи авто за тот же период снизились на 6,6%. Автопром — важный рынок сбыта для компаундов «ПОЛИПЛАСТИКа». Каковы результаты и стратегия компании в этом сегменте?

В России сокращение продаж автомобилей ощущается пока не так остро. Программы по стимулированию спроса со стороны Минпромторга являются серьезным фактором поддержки. Открываются даже новые производственные площадки, например завод китайской компании Haval в Тульской области. Еще в 2017 году между нашими компаниями была достигнута договоренность о сотрудничестве, создана маршрутная карта внедрения и начался процесс омологации материалов, а в ближайшее время первые партии отечественных компаундов будут отгружены китайскому производителю.

Продолжается и успешно развивается сотрудничество с традиционными потребителями, например с концерном «Рено-АвтоВАЗ», у которого сейчас грандиозные планы по расширению модельного ряда. Кроме того, в последнее время наметился тренд на электромобильность. Наша компания работает и в этом направлении.

НПП «ПОЛИПЛАСТИК» участвует в крупнейшей в мире выставке K 2019, которая пройдет с 16 по 23 октября в Дюссельдорфе. С какими новыми марками компания приедет на выставку и какие ожидания от этого мероприятия?

НПП «ПОЛИПЛАСТИК» является одной из немногих отечественных компаний, которая имеет свой персональный стенд на этой международной площадке. В ходе выставки нашим гостям мы представим новейшие разработки для разных отраслей промышленности. В соответствии с общемировым трендом, особое внимание в последнее время уделяем биоразлагаемым материалам. Сотрудникам Научно-технического центра компании удалось разработать несколько видов биоразлагаемых компаундов для полимерной упаковки. Процесс разложения начинается в момент контакта компаундов с почвой или водой (биоразложение), а также под воздействием ультрафиолета (биооксиразложение) и полностью завершается через шесть месяцев. В ближайшей перспективе планируются испытания отечественных биоразлагаемых компаундов у потребителей.

Другим перспективным направлением деятельности композиционного «ПОЛИПЛАСТИКа» является производство длинноволокнистых термопластов (ДВТ). Совсем скоро площадка опытного производства, расположенная в Москве, должна выпустить первые партии ДВТ-материалов на основе стеклонаполненного полипропилена. В перспективе ДВТ-материалы будут поставляться ведущим российским и международным производителям автомобилей на ответственные детали экстерьера, бытовой техники, а также машиностроительным компаниям.

Одним из быстрорастущих сегментов пластмассовой индустрии на данный момент являются теплопроводные материалы. Научно-производственное предприятие «ПОЛИПЛАСТИК» успешно работает и в этом направлении. Сегодня в разработке находятся теплопроводные компаунды на основе ПП, ПА-6, ПБТ и ПФC. Проводятся испытания нескольких марок теплопроводных компаундов на основе ПА-6 и ПП, которые будут использоваться при производстве теплорассеивающих радиаторов LED-ламп.

Кроме того, продолжается развитие программы «Экспортный форсаж». Мы не останавливаемся на достигнутом: возможно как подписание новых дистрибьюторских соглашений, так и заключение полноценных контрактов.

Как всегда, мы открыты к сотрудничеству, приветствуем любые интересные идеи и с удовольствием приглашаем на наш стенд E12 в зале 6 всех представителей отрасли переработки пластмасс!


СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [156]     Изделия [80]   
 Оборудование [45]     Сырье [121]   
 Обзоры рынков [209]     Интервью [111]   
 Репортаж [29]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




Реклама
ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваш прогноз на изменение цены первичных полимеров в 2024 году?

результаты


Проводится с 05.03 по 30.04.2024

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru Рупластика: международная специализированная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама