ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: Новости. Статьи. Цены. Выставки. Торговля. Вакансии : Оборудование, пластмассы, пластики, изделия
стать партнером


Рейтинг@Mail.ru

Медиаплан 2017

 СТАТЬИПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

Вопрос эксперту: «Как выжить поставщику автокомпонентов?»

Тема: Изделия

На прошлой неделе в Тольятти прошла международная выставка-форум «Автопром. Автокомпоненты 2017». Ключевыми темами стали: импортозамещение в автомобильной промышленности, экспортный потенциал, меры господдержки, а также локализация и кластерная политика как инструменты промышленного развития регионов. В форуме приняли участие автопроизводители, поставщики комплектующих, производители оборудования, материалов и инструментов для автомобильной промышленности из разных регионов РФ.

Производителей и поставщиков автокомпонентов продолжает беспокоить вопрос: когда ждать объемов производства? Скажется ли восстановление автомобильного рынка на результатах работы? Требования к качеству продукции у ОЕМ высокие, а это означает, что все еще необходимы инвестиции в модернизацию производства. Поэтому мы задали участникам форума вопрос: «Как выжить поставщику?»

Николай Игнатьев, президент ГК «Аком»

Николай Игнатьев, президент ГК «Аком» (Корпорация энергетических решений):
— Во-первых, нужно прийти на работу и начать работать. Первое — надо выбрать правильно направление. Делать то, что любишь и любить то, что делаешь. Второе — если ты начал это направление, то должен стараться работать с теми компаниями или с теми поставщиками оборудования, кто достиг успеха. Чтобы быть лидером — нужно работать с лидерами. Третье — для этого должна быть финансовая основа, естественно. Обязательно должно быть что-то, что позволяло бы реализовать те проекты, которые задуманы.

Я уже говорил: глобальный бренд — глобальная компания. Она подразумевает под собой и локализацию, и снижение себестоимости, и качество, и, естественно, импортозамещение. Она все под собой подразумевает. Начинаешь предприятие — думай об этом сразу. Не секрет, что наше предприятие в Тольятти — Волжский автозавод — и куча других предприятий по производству автокомпонентов 15–20 лет назад договоры заключали как? Пришли — руки пожали — заключили договор. Одно предприятие, других поставщиков нет. Мало кто развивался… Теперь говорят: караул, что делать дальше? Сначала надо было думать!

Всегда нужно понимать, что ты столкнешься с глобальной конкуренцией. Панель поставщиков Renault — это глобальная конкуренция. Мы сразу начали строить с глобальной компанией («Джонсон Контрол» — прим.) совместное предприятие. Это означало новое, современное оборудование, техническая помощь, обучение. Мы сразу закладывали этот фундамент. Мы знали, что с этим столкнемся. У меня главная боязнь сейчас какая? Чтобы американцы завод здесь не построили. Иначе мои преимущества по локализации пропадут: таможня, транспорт… Поэтому мы до того, как кто-то что-то здесь построил (то, что рано или поздно будет), должны так развиться, чтобы смогли конкурировать с ними.

Мы думаем об увеличении объемов производства: или новый завод (это может быть покупка завода), или альянс с каким-то заводом, или обмен акциями и т.д. Но я точно знаю, что объем (стартерные батареи — прим.) должен быть порядка 5–6 млн. шт. Тогда мы устойчиво себя будем чувствовать. Тогда приходите, американцы!

Венкантран Мамиллапалле, вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ»:

 — Очень просто. Поставщики уже обладают всеми необходимым ресурсами. Здесь все доступно. Людям просто нужно использовать все возможности и локализовать больше. Слушать наших инженеров, прислушиваться к нашим требованиям по качеству и использовать все, что есть в России. В стране, которая выпускает самолеты и запускает ракеты в космос — уже все есть!. Нужно просто использовать существующие технологии, адаптировать их на автомобильном производстве и локализовывать, вот и все.

Вы ведь слышали сегодня выступление ГК «Аком»? Это поставщик с уровнем локализации 96%! Он не делает чего-то уникального, он просто использует те возможности, которые существуют, и локализует продукт. Это, пожалуй, лучший пример, как это можно делать!

Если вы меня спрашиваете, стали ли мы активнее привлекать локальных поставщиков, ответ — «да». У нас уже сейчас 81–82% локальная составляющая. И по всем новым программам мы работаем именно в направлении локализации с локальными поставщиками. В последнее время мы более активно работаем в данном направлении. Но когда объемы падают, локализацию особо не сделаешь. Сейчас объемов больше становится и рынок растет, поэтому это отличное время, чтобы начать работать!

Алексей Пахоменко, генеральный директор «ОЭЗ Тольятти»

— Все, что сегодня требуется поставщику для организации нужного процесса — это гарантии в объемах потребления. Уже неоднократно сегодня было сказано, что объемов по России в ближайшее время явно будет недостаточно. Поэтому ориентир должен быть не только на местный рынок, но и на экспорт. Только тогда можно проводить все необходимые улучшения в части конструкции разработки, а инвестиции в технологическое производство покрыть ценой — за счет объемов.

Все ожидают, что автомобильный рынок выровняется и наступит баланс между возможностями потребителя и производителя. Но это неуправляемая часть. В данный момент количество сборочных производств, сборочных мощностей явно больше, нежели может переварить рынок. Управляемая часть — это наращивание экспортных возможностей. Сегодня я разговаривал с одним из резидентов нашей площадки и с удовольствием узнал, что на следующий год они планируют выпустить больше половины продукции, которую они выпускают в ОЭЗ сегодня, — с отправкой на экспорт. Доля экспорта растет. Причем расти она будет значимыми темпами.

Для того, чтобы определиться, как работать дальше, первый вопрос, который нужно себе задать: «что делаем?». Второй вопрос — «как мы это делаем?», это технологии. Третий вопрос — ресурсы. Как только первый вопрос будет решен — какой продукт, в каком объеме и на какие рынки, — все остальное сложится.

Сегодня государство предоставляет достаточные механизмы стимулирования производственной деятельности и исследовательской деятельности в новых продуктах. К сожалению, при наличии большого количества интересов и инструментов, финансирования ФРП «(»Фонд развития промышленности") недостаточно. В моем понимании, оно должно быть увеличено в разы. Хотя направление деятельности этого института абсолютно правильное, это нужно делать. Мы же в России все время ждем, что нас кто-то спасёт, вместо того чтобы самим что-то сделать. Поэтому первое — это ориентация на рынки, продуктовые линейки для определения себя. Второе — организация производства и поиск ресурсов. Не надо их переставлять местами.

Сергей Майоров, председатель правления Машиностроительного кластера Республики Татарстан:

 — Во-первых, нужно начать с открытости своего бизнеса. Не секрет, что некоторые бизнесы у нас до сих пор находятся «в тени» — так у них перспектив точно нет. Во-вторых, нужно расширить горизонты своего бизнеса. Если вы покупателю, пусть даже ОЕМ, продаете продукт в течение десятка лет и считаете, что так будет продолжаться всегда, то это не так. Сегодня у ОЕМ политика такая: «красный», «желтый», «зеленый»! «Красный» две недели — и до свидания! Желтый, зеленый — если не исполните их требования… И «зеленый» — это 5 лет гарантированные поставки.

Безусловно, нужно расширять горизонты. И нужно поставлять не только одному ОЕМ, это очень большие риски. Нужно развивать производство и конвейер. Как это делать? Есть коммуникационно-инвестиционные выставки и бизнес-миссии поставщиков, в которых, безусловно, надо участвовать, которые становятся все более имиджевыми.

Сегодня, в условиях развития цифровой индустрии «4.0», нужно переходить на автоматизированные процессы. И для этого нужно открыться кому-то, чтобы тебя могли рекомендовать. Например, именно так у нас происходит в рамках Машиностроительного кластера Республики Татарстан.

Что касается средств, если есть заказы — деньги не сильно нужны. Только на «оборотку», за счет новых заказов. И это всё мифы, что господдержку нужно увеличить. Нужно увеличить не господдержку, а нужно 80% тех заказов, которые сегодня в руках госкорпораций, поделить с бизнесом. И поверьте, что бизнесу тогда хватит средств на развитие. Поэтому мы активно в этом направлении работаем.

Но доступ к этим заказам компании имеют только тогда, когда они открыты! Когда за них поручились Торговая палата либо Ассоциация, либо Кластер, муниципалитет либо регион. Когда есть уверенность, что это — действительно производитель, с хорошей финансовой репутацией, он не имеет проблем на рынке и владеет доступом к общей базе заказов. Поэтому активнее надо включаться в эти процессы. Не надо говорить: «Это не для меня». Нужно IT-цифровые технологии активнее использовать, и тогда будет успех!

Источник: АВТОСТАТ

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [127]     Изделия [72]   
 Оборудование [34]     Сырье [100]   
 Обзоры рынков [149]     Интервью [80]   
 Репортаж [21]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел/Факс: +7 (495) 645-24-17
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо






ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Какие мероприятия (дорожная карта) по развитию отрасли пластмасс в России наиболее важные?

результаты


Проводится с 28.09 по 31.10.2017

Получаем результат...
Загрузить каталог книг

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Объявления

Продать
Купить
rel="nofollow"Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама

Информация доступна зарегистрированным пользователям после авторизации