ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: Новости. Статьи. Цены. Выставки. Торговля. Вакансии : Оборудование, пластмассы, пластики, изделия
стать партнером


Рейтинг@Mail.ru

Медиаплан 2017

 СТАТЬИПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ : СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

Драйверы развития рынка спецобуви — господдержа, инновации, экспорт

Тема: Обзоры рынков

Производство защитной обуви — специализированная индустрия, которая регулируется трудовым законодательством. С одной стороны, именно поэтому на спецобувь всегда есть спрос и отрасль из года в год может стабильно расти. С другой, с развитием технологий повышаются требования к качеству продукции. В последнее время российские производители стали уделять особое внимание внедрению новых технологий, что в конечном итоге может способствовать еще более динамичному росту спроса на отечественную продукцию.

Рынок в цифрах

Согласно Трудовому кодексу РФ работодатели должны обеспечивать персонал специальной одеждой, обувью и средствами защиты (СИЗ) при вредных условиях труда. Таким образом, по экспертным оценкам, ежегодный спрос на спецобувь (и спецодежду) — около 12–13 млн пар. И это только то, что обеспечивается законодательными требованиями. Есть еще розничная часть рынка, где спецобувь покупают люди для личного пользования. Можно предположить, что это еще порядка 2–4 млн потребителей.

Рынок СИЗ составляет в денежном эквиваленте порядка 100–120 млрд руб. По подсчетам компаний, работающих со спецобувью, на этот сегмент приходится около 22% (22–24 млрд руб.). Отрасль на протяжении последних 10 лет демонстрирует рост 10–15% в год.

Господдержка индустрии

На долю компаний с госучастием приходится порядка 50% рынка СИЗ, и этот показатель имеет устойчивую тенденцию к росту примерно на 10% в год. Госкомпании активно переходят на отечественную продукцию, и одним из ключевых стимулов для этого является импортозамещение.

Минпромторг включил в план по импортозамещению в легкой промышленности ряд проектов, направленных на разработку и производство спецобуви и спецодежды. И эти меры уже дали позитивные результаты: по итогам прошлого года предприятия нефтегазового комплекса на 90% обеспечивались СИЗ отечественного производства. По информации отраслевых союзов, по итогам 2017 года прогнозируется рост объема закупок российских тканей в закупках госкомпаний до 55%.

Импортозамещение и все постановления, направленные на ограничение использования импортных товаров, положительно влияют на перспективы развития производства спецобуви в России. Кроме того, отечественные производители регулярно получают субсидирование процентной ставки по кредитам, участвуют в конкурсах на субсидии от Минпромторга.

Стимулом для роста госзакупок в сфере спецобуви и спецодежды также является проведение открытых конкурсов в соответствии с законом № 223-ФЗ. Например, в декабре 2016 года на сайте госзакупок была размещена информация о проведении 460 конкурсов на приобретение спецобуви, спецодежды и СИЗ на сумму 3,6 млрд руб.

Развитию сотрудничества локальных производителей и госкомпаний содействуют и совместные совещания Минпромторга и компаний с госучастием. На таких мероприятиях, в частности, уже удалось достигнуть ряда договоренностей. В качестве примера можно привести ГМК «Норильский никель», приступивший к сотрудничеству с Томским заводом резиновой обуви. В «Норильском никеле» взяли на испытание продукцию завода и будут проверять ее в реальных условиях производства работниками горных и металлургических подразделений.

Полезные инициативы

Из полезных и нужных мер господдержки производители также называют:

  • создание единой электронной торговой площадки с преференциями для отечественных производителей;
  • борьбу с контрафактной продукцией, которая составляет, по данным Росстата, не менее 40%;
  • ужесточение стандартов и регламентов на продукцию, контроля за сертификацией продукции (устранение сертификационных центров, не имеющих собственных аккредитованных лабораторий);
  • создание единых информационных баз и рейтингов (по различным критериям: инновационности, надежности, опыта и пр.) отечественных производителей с независимой экспертной оценкой качества их продукции, что позволило бы потенциальным заказчикам адекватно оценить потенциального поставщика и уровень качества продукции;
  • пересмотр требований к закупочным процедурам, например, на опыте зарубежных поставок, где решающим критерием при выборе поставщика является не цена, а конкурс образцов продукции и дополнительные тесты и испытания предоставленных на тендер образцов этой продукции в реальных производственных условиях или в лабораториях, которые проводит заказчик. Таким образом, на торгах конкурирует продукция сопоставимого уровня качества, неподходящий продукт моментально отсеивается;
  • обновление нормативной документации (технического регламента);
  • увеличение сроков действия контрактов с 1 года до 3–5 лет помогло бы обеспечить более надежное положение производителя и стать стимулом для увеличения выпуска продукции и расширения производства;
  • перенимание китайского опыта, где развитие легкой промышленности осуществлялось не за счет дешевой рабочей силы, а за счет налоговых льгот, предоставляемых производителям на срок до 25 лет.

Коммерческий спрос

Кроме того, росту рынка спецобуви способствует повышение уровня укомплектованности спецодеждой на современных предприятиях. По прогнозам, в ближайшие 3–5 лет прирост рынка будет стимулироваться увеличением числа потребителей из частного сектора. При этом появляются новые категории клиентов: торговые сети, предприятия ритейла, логистики, сферы услуг. Крупные корпорации, в том числе международные, в отличие от небольших фирм внимательнее относятся к обеспечению сотрудников специальной одеждой и обувью. Таким образом, прирост рынка спецобуви может возрасти до 1 млн пар в год дополнительно к существующему объему.

Еще один важный фактор, стимулирующий развитие индустрии, — улучшение качества продукции за счет внедрения технологий. По словам участников рынка, требования современных потребителей к специальной обуви существенно изменились по сравнению с тем, что было 5–10 лет назад. В дополнение к высококачественной и эргономичной спецодежде и СИЗ потребители готовы закупать легкую, эргономичную, комфортную в носке и привлекательную по внешнему виду обувь, надежную в эксплуатации, которая обеспечивала бы необходимую защиту.

По словам представителя одной из ведущих российских производственных компаний, занимающихся разработкой, выпуском и реализацией специальной обуви, спрос в количественном выражении остается практически неизменным, наблюдается небольшой рост. В качественном — растет потребность в более современной, удобной, легкой обуви. Давление со стороны импортной продукции постепенно снижается благодаря программе импортозамещения, а также усталости клиентов-предприятий от низкокачественной китайской продукции (преждевременные списания, необеспечение адекватной защиты и пр.).

Импорт и экспорт

По данным Росстата, в России производится 7 млн пар защитной обуви. Это примерно 58% совокупного объема рынка в 12 млн пар. При этом качественный импорт удовлетворяет лишь порядка 1–2% спроса, причина — высокая цена европейских брендов. В результате рынок заполняет дешевая продукция из Юго-Восточной Азии, которая не соответствует даже минимальным требованиям безопасности. Доля подобного импорта варьируется из года в год от 40 до 70%.

С одной стороны, это негативное явление, с другой, оно создает перспективы для развития рынка, например, в вытеснении низкокачественной продукции из Китая и замене ее обувью отечественного производства, в том числе для коммерческих корпоративных клиентов (не только госкомпаний). По экспертной оценке, потенциал производства специальной обуви в России, исходя из количества и мощностей существующих производителей, составляет около 16–18 млн пар в год.

Второе направление для развития рынка — выпуск высококачественной защитной обуви на уровне лучших образцов мировых брендов и развитие экспорта. Российские компании из года в год уделяют всё больше внимания качественным характеристикам спецобуви, и это однозначно положительный тренд.

Западные компании пока мало работают с внешними производителями. Однако у российских производителей есть нишевые решения для европейских стран, например, обувь для защиты от пониженных температур с различными защитными и функциональными свойствами. Таким образом, при сохранении конкурентоспособных цен экспортное направление рынка также может развиваться.
Глобальный рынок

Согласно исследованию Grand View Research, динамика российского рынка оценивается как стабильно-положительная.

Рост мирового рынка СИЗ в 2015 году: +6,9%

Западные рынки для российских производителей являются, в частности, возможным источником кейсов и идей для развития ассортимента продукции. Например, из относительно новых тенденций можно отметить появление вендинговых аппаратов с ассортиментом СИЗ, расширение спектра предлагаемых дополнительных услуг (например, проведение образовательных семинаров, услуги по стирке спецодежды и спецобуви, услуги по утилизации и др.).

Источник: РБК

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [130]     Изделия [72]   
 Оборудование [34]     Сырье [100]   
 Обзоры рынков [149]     Интервью [80]   
 Репортаж [21]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел/Факс: +7 (495) 645-24-17
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо






ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Как изменится объем переработки полимеров Вашей компанией по итогам 2017 года?

результаты


Проводится с 31.10 по 30.11.2017

Получаем результат...

Укажите Вашу главную цель посещения выставки «Интерпластика 2018»:

результаты


Проводится с 01.11 по 26.01.2018

Получаем результат...
Загрузить каталог книг

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Объявления

Продать
Купить
rel="nofollow"Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама

Информация доступна зарегистрированным пользователям после авторизации