ГЛАВНОЕ |
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ Илья Евстрин: «У любой компании есть шанс стать номером один»| Тема: Интервью ![]() Стремятся здесь и к идеальной отстройке бизнес-процессов. Руководитель ГК «Промышленные технологии» Илья Евстрин видит миссию компании в том, чтобы она стала образцом ведения дел не только в полимерной индустрии, но и в бизнесе в целом. Об этом и многом другом он рассказал в интервью редактору Plastinfo.ru. Илья, по каким направлениям работает ГК «Промышленные технологии» на полимерном рынке? Мы занимаемся поставками термопластавтоматов под маркой Siger, пресс-форм и периферийного оборудования. Что касается ТПА, то это поставки китайского серийного оборудования, а пресс-формы – индивидуальное изготовление разработанных нами пресс-форм на производственных площадках в Китае. И какое из этих направлений Вы считаете для себя более интересным и перспективным? Это совершенно разные виды бизнеса, с разной добавочной стоимостью, при этом оба перспективные. Для компании ведь что важно: емкость рынка и добавленная стоимость. Когда продаешь оборудование, добавленная стоимость лежит за его пределами, непосредственно в сам станок компания почти ничего не вкладывает. Поэтому добавленная стоимость в поставках оборудования – это именно тот набор услуг, которые мы предоставляем клиенту. Т.е. мы объездили весь мир, выбрали из сотни поставщиков пятерых, с которыми мы работаем, собрали про них всю информацию, проанализировали ее технически и организационно. Второй этап – это заказ оборудования, его доставка, растаможка – в общем, вся логистика. Далее идут запуск оборудования, сервис, гарантийное обслуживание, документация, техническая консультация при выборе, в конце концов, работа менеджера по продажам – все это тоже относится к добавленной стоимости. Вот на чем зарабатывает любая компания, продавая станки. Если говорить о пресс-формах, то мы сами участвуем в их проектировании, корректировке, далее выбираем завод в Китае, размещаем заказ, осуществляем приемку оборудования и т.д. То есть здесь область ответственности шире, соответственно, и добавленная стоимость выше. При этом емкость рынка пресс-форм и ТПА соизмерима. Насколько сильна конкуренция на этих рынках? Мы считаем, что конкуренция в России слабая практически везде, да и войти на рынок не так уж сложно, если нет каких-то естественных препятствий, как в случае с банковским сектором, где нужен очень большой капитал. Если же есть хотя бы минимальные ресурсы, то можно не только зайти в какой-либо сегмент рынка, но и стать там компанией номер один. Сектор промышленного оборудования, пресс-форм – одна из тех сфер, где конкуренция находится на этапе стихийного рынка, с постепенным выделением системных игроков. Как известно, сначала рынок захватывают несистемные игроки, которые делают что-то быстро, не всегда правильно, но они могут гибко реагировать на требования рынка. Когда рынок уже более-менее насыщен, появляются серьезные компании, которые начинают его структурировать, повышать уровень его конкуренции, культуру потребления. Мы изначально позиционируем себя как системного игрока, хоть и небольшого, но мы растем, выстраиваем бизнес-процессы, схемы работы с поставщиками, с персоналом. Как Вы сами оцениваете свое положение на рынке? Если брать по общей массе термопластавтоматов, то мы на втором месте после Haitian. Правда, в денежном выражении поставщики европейского оборудования нас прилично обгоняют, поскольку стоимость станков у них в разы выше. Оценить общие объемы поставок в Россию на самом деле не так просто. Чтобы проводить корректное сравнение с другими поставщиками, мы даже ввели свой синтетический показатель: «стоимость килограмма станка». В нем мы учитываем валовую таможенную стоимость оборудования, тоннаж завезенного оборудования, количество единиц оборудования. Такой показатель помогает анализировать импорт и понимать наше место среди конкурентов. Сколько сейчас уже поставлено машин под вашей маркой Siger? Более 400. Раньше мы возили ТПА с четырех китайских заводов, сейчас расширяем ассортимент, скоро будет шесть заводов. Мы добавили тайванское оборудование, расширили ассортимент машин китайского производства. Идут переговоры с итальянцами, с японцами – прощупываем, так сказать, почву. У них есть большое желание работать с нами, мы тоже рассматриваем такую возможность, не исключено, что в следующем году что-то появится от них. Есть ли перспективы в России у дорогого китайского оборудования, в то время как поступают предложения со стороны Италии, Германии? Я считаю, что если лидером рынка по числу ТПА в России является китайская компания и ей удается продавать такое большое количество машин, значит, есть смысл работать в этом сегменте. Насколько интенсивно наращиваете поставки? В первые три года наращивали очень быстро, сейчас наступил период стабилизации. Его мы используем для выстраивания внутренней политики, структурируем и расширяем ассортимент. Сейчас на рынке кризиса нет, но замедление роста наблюдается. Тем не менее ожидаем увеличения объемов на 35–45% в этом году. От каких отраслей в основном поступают заказы? Не могу сказать, что наша целевая аудитория определяется отраслями. Скорее портрет нашего клиента рисуется исходя из набора требований и ожиданий от поставщика. А люди, которые готовы платить за четкость, прозрачность и предсказуемость взаимоотношений с поставщиком, которые принимают и требуют ответственности за конечный результат, есть в любой отрасли. Кроме того, у многих клиентов диверсифицировано производство, они работают по разным отраслям, могут быть заказы и от автопрома, и от строительного сектора, и из других отраслей. Как вы относитесь к таким способам привлечения клиентов, как профессиональные выставки? Изначально мы в выставках не участвовали. Дебют состоялся в прошлом году на РОСМОЛДе. Сегодня вторая выставка, где мы выступили со стендом. Причем нам не так важно построить «пафосную» экспозицию. У нас другая концепция. Мы больше концентрируем внимание на людях и возможности личного общения. Я считаю, что мы обладаем лучшим личным составом в отрасли, наши сильные стороны – это те лица, которых клиент видит на стенде. Поэтому для нас более эффективно обеспечить приезд менеджеров на выставку, чем разместить три работающих ТПА с пресс-формами на стенде, где один менеджер будет вкусно пить кофе и периодически общаться с одним клиентом. Думаю, многие заметили, что на выставке ни один посетитель не проходил мимо, чтоб с ним не заговорил наш менеджер и не предложил пообщаться на интересующие его темы. Какие дальнейшие планы? Группа компаний «Промышленные технологии» будет открывать свое производство пресс-форм в Китае. Начнем со сборки и планомерно возьмем под контроль все, кроме машинной обработки, ее мы оставим на аутсорсинг, а там, где есть человеческий фактор, будем присутствовать полностью. На самом деле открыть производство мы могли бы еще два года назад – финансовые ресурсы уже тогда позволяли, но не было еще необходимой внутренней культуры, знаний специфики, технологии, бизнес-процессов. Сейчас мы уже набрали опыт, выросли как компания. Ведь начинали мы с пяти человек, а к настоящему моменту у нас в штате уже 55 сотрудников, постоянно работающий офис в Китае, несколько видов бизнеса. Более того, мы видим миссию компании – быть образцом ведения бизнеса не только в полимерной индустрии, но и повышать культуру бизнеса в России. Хотя шагать за пределы отрасли я пока не вижу смысла. Будем продолжать работать, совершенствоваться как команда и главное – создавать, укреплять и передавать другим нашу собственную, особенную корпоративную культуру. Автор: Ольга Жолобнюк Источник: газета «Plastinfo. Полимерный бизнес» СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник Редакция оплачивает на договорной основе Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов! По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию: Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru, |
![]() Консолидация сил в отрасли на конференции по полимерным трубопроводным системам Российский рынок полимеров имеет существенный потенциал развития Союз переработчиков пластмасс подвел итоги отраслевой конференции Владимир Зимовцев: СИБУР готов к любым вызовам «Атлантис-пак» ищет место для нового завода сосисочной оболочки ОПРОС НА PLASTINFO.RU
|