ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

Медиаплан 2022

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

Haitian открыл переработчикам двери завода Zhafir в Германии

| Тема: Репортаж

Ольга Жолобнюк
«Plastinfo. Полимерный бизнес»

В конце октября 2012 года Haitian International, известный китайский производитель ТПА, принимал у себя делегацию партнеров из России. Но в этот раз он повез гостей не на восток, а в противоположном направлении, на запад, в Германию, где с 2009 года наращивает обороты его немецкое подразделение – завод Zhafir Plastics Machinery.

Начало старта – Fakuma 2012

Как раз в эти дни в Германии на Боденском озере «отдыхала» вся европейская полимерная индустрия. С 16 по 20 октября во Фридрихсхафене проходила отраслевая выставка Fakuma 2012. Так что, чередуя деловую программу с дегустацией местной кухни и любуясь красотами баварской осени, специалисты знакомились с новинками индустрии в весьма приятной обстановке.

Не остались в стороне от такого действа и гости из России. Свое путешествие по объектам Haitian российские переработчики начали как раз с посещения экспозиции компании на выставке Fakuma 2012. Взору посетителей предстали несколько машин, в том числе новые модели полностью электрических ТПА – Zhafir Mercury и Zhafir Venus II, на которых демонстрировалось производство изделий медицинского назначения.

Zhafir Plastics Machinery

Окно в Европу

Полностью электрическим ТПА и была посвящена дальнейшая программа визита, т.к. после выставки гости направились на юго-восток Германии, в город Эбермансдорф, на завод Zhafir Plastics Machinery. Именно там собираются термопластавтоматы серий Venus и Mercury (для удобства будем их далее называть «Венера» и «Меркурий»). Машины такого типа (полностью электрические) считаются сегодня наиболее прогрессивными, поэтому неудивительно, что производственная площадка для них была организована в стране с безупречной репутацией в области машиностроения. 

Zhafir Plastics Machinery


Как известно, Haitian активно завоевывает новые рынки. Чего стоит одна только Россия, где он лидирует по количеству поставленных литьевых машин(!), а впереди новые горизонты. Естественно, что ему потребовалось иметь и свое «окно в Европу». В результате все машины, собранные на заводе в Германии, получают сертификацию CE и могут беспрепятственно продаваться на территории Евросоюза. Кроме того, близость сборки к конечному потребителю в Европе решает целый ряд проблем с логистикой.

Немецко-китайская философия

Такая вот рациональность прослеживается во всем, что смогли увидеть российские переработчики, побывав на заводе. Руководствуется Haitian немецкой или же китайской философией – неизвестно, но сводится она, как показалось корреспонденту «Пластинфо», к одному: сделать все, чтобы дорогостоящее оборудование было доступным для переработчика.

Как компании это удается, рассказал технический директор Zhafir Plastics Machinery Штефан Франц, не без гордости показывая партнерам завод. Он провел по административному отделению, показал конструкторское бюро, демонстрационный зал с готовыми ТПА и непосредственно производственный цех.


Лишних нет

Начал он свой рассказ с того, что на предприятии настолько все продумано и автоматизировано, что его работу обеспечивают всего 50 человек, включая административный и производственный персонал. И действительно, никаких толп менеджеров или рабочих видно не было.

Заметим, что, по российским меркам численности персонала, завод вообще мог бы попасть в категорию малого предприятия. Однако выпускает он 120–150 ТПА «Венера» и около 20–30 «Меркуриев», занимая площадь в 4,5 тыс. кв. м. При этом предусмотрены дополнительные площади под строительство еще одного цеха.

«У завода большой потенциал, изначально он рассчитан на выпуск до 2000 машин в год. Сейчас получается пока порядка 200. Из них 95% идет в Европу, остальные – в Турцию и Россию», – рассказал Штефан Франц.

Особенности национальных поставок

Как пояснил глава российского представительства Haitian Александр Докучаев, сопровождавший делегацию, поставки в Россию идут из Китая, так как в РФ не требуется сертификат CЕ, который бы увеличивал стоимость оборудования. То же самое для Турции: т.к. там не требуется европейская сертификация, машины они получают из Китая. «При этом качество машин (что с немецкого завода, что с китайского) – идентично», – заверил Александр Докучаев.

Уточним, что ТПА серии «Венера» собираются здесь уже из готовых частей, привезенных из Китая, а вот «Меркурии» целиком рождаются на германской площадке – от чертежа до готовой к отгрузке машины. 

Как рассказали «хайтиановцы», на заводе у них есть запас различных типоразмеров ТПА для того, чтобы готовые машины сразу отгрузить клиенту, если это срочно потребуется. И это основное преимущество производства в Германии, потому что так обеспечивается быстрая доставка по всей Европе. 

«Все машины могут оснащаться различными узлами впрыска, соответственно, здесь точно так же под заказ любой типоразмер может быть оснащен различными узлами впрыска», – заверил Штефан Франц.

В цехе было видно, как собирается «Венера» первого поколения. А вот ее второе поколение (Zhafir Venus II), представленное на Fakuma, будет предлагаться на рынок в конце 2013 года. Сейчас, по словам производителя, идут полевые испытания, так что ждать осталось недолго. 

Закрома родины

Технический директор завода Штефан Франц продемонстрировал обширный склад комплектующих для ТПА. «Финансовая дирекция оказывает давление, чтобы он был как можно меньше, – посетовал он. – Но для того, чтобы иметь возможность быстро осуществлять отгрузку машин, нужно располагать большим ассортиментом комплектующих. Если, например, электродвигатель заказать сегодня, то вы его получите от субпоставщиков только через полгода».

Zhafir Plastics Machinery

Еще хуже, по его словам, ситуация с шарико-винтовыми парами, которые завод получает из Японии от компании NSK, и по ним срок поставки еще больше: от одного года до полутора лет. «Именно по этим двум позициям – по электродвигателям и шарико-винтовым парам – склад доходит до 2 млн евро, чтобы обеспечить возможность собирать столько машин, сколько нужно», – подчеркнул руководитель компании.

Zhafir Mercury: полный комплект

Перейдя в зону, где собираются полностью электрические «Меркурии», руководители Haitian подчеркнули, что именно эта серия собирается только здесь, в Германии. Здесь же были разработаны все узлы, отсюда же идут заказы на комплектующие, здесь происходит приемка и вся сборка. 

Часть механических узлов делается в Китае, в Нингбо. Штефан Франц рассказал о том, с каким трудностями пришлось столкнуться при организации производства. Изначально они провели сравнения между поставщиками здесь в Германии и стоимостью изготовления этих комплектующих на мощностях Haitian в Китае. Результат был очень интересным. Оказалось, что качество комплектующих, которые изготовлены на заводах группы в Китае, лучше, чем от поставщиков в Германии. При этом себестоимость изготовления в Германии – почти такая же.
«Поэтому на данный момент эти комплектующие делаются и на наших заводах Haitian в Китае, и в Германии, цена за счет доставки и за счет обработки на высококачественных станках с ЧПУ одинаковая», – пояснил Штефан Франц. 

Zhafir Plastics Machinery





Под конструкторским надзором

В работе над «Меркурием», как и над другими сериями, производители посчитали очень важным, чтобы конструкторы были в непосредственном контакте с производством. «Инженеры из конструкторского бюро постоянно приходят сюда, чтобы посмотреть, как работает в реальной машине то, что они спроектировали. Поэтому они не тонут в большом количестве бумаг, а взаимодействуют непосредственно с реальным производством», – подчеркнул руководитель завода.

В этом он видит одну из причин, почему в компании Zhafir по сравнению с другими машиностроительными заводами примерно в два раза меньше сотрудников. «И это еще одна причина, почему стоимость наших машин такая привлекательная», – отметил Штефан Франц.

Все дело в коленно-рычажном механизме

Передвигаясь по цеху, специалисты могли видеть все стадии сборки будущего ТПА, попутно задавая вопросы из своей производственной практики.

Изучая таким образом анатомию «Меркурия», постепенно добрались и до «сердца» этой машины – так сказать, до «фишки», которая отличает данный ТПА от аналогов других производителей. Речь идет о коленно-рычажном механизме, который может работать без смазки.

«Больше 10 лет конкуренты из Netstal, Krauss Maffei, Demag пытаются разработать такие узлы для коленно-рычажного механизма, но не могут, – рассказал Штефан Франц. – Все они приходят к тому, что это невозможно создать, но только потому, что они не отошли от идеи стандартного коленно-рычажного механизма. Они пытаются его модифицировать, а не разработать что-то новое».

Haitian же придумал абсолютно новый конструктив коленно-рычажного механизма и добился необходимых параметров. «Мы это сделали гораздо раньше, чем все остальные», – подчеркнул Штефан Франц. 

Zhafir Plastics Machinery


Переработчики активно интересовались, каков срок службы коленно-рычажного механизма. Ответ последовал незамедлительно: завод дает на него гарантию 10 лет.

Глава российского представительства Александр Докучаев, в свою очередь, обратил внимание на простоту и саму идею машины «Меркурий»: «Несущий корпус выполняет роль колонн, благодаря чему образуется большее место для установки пресс-форм».

«Также здесь можно видеть, что на несущем корпусе установлены лучшие японские линейные направляющие, – сказал Александр Докучаев, показывая соответствующий элемент. – В силу того что на них приходится вес всех плит, они должны быть очень надежные».


Доверяй, но проверяй

В общем, глядя на то, с каким упоением руководство Haitian рассказывало о процессе работы над машиной, становилось ясно: это их любимое детище. По крайней мере нечто новое, что можно считать достижением инженерной мысли.

«Делали это все сами, потому что у нас достаточно большой опыт работы в различных машиностроительных компаниях по производству ТПА, и, если бы приглашали консультантов, цена машины выросла бы существенно», – отметили и Штефан Франц, и начальник по производству Дитер Зайферт

По каждой комплектующей у них было около пяти различных вариантов решений от внешних и внутренних поставщиков Группы компании Haitian.

Для того чтобы протестировать, поставили четыре машины, для двух машин заказали части комплектующие с наших заводов в Китае, и для двух других – из Центральной Европы: Германии, Италии, Швейцарии, Чехии. После этого сравнивали цену и, естественно, смотрели на качество. 

Этот этап вызвал у переработчиков неподдельный интерес. Всем было любопытно, чье же качество оказалось хуже всего. Ответ последовал весьма неожиданный.

«И как ни странно, хотя это зависит от партии, самое худшее качество пришло от поставщика из Германии. Это были подвижные плиты и узел для регулировки высоты пресс-формы. Что легко было измерить (резьба и т.д.) – все было точно по чертежам, а то, что сложно и изнутри, – все было абсолютно неправильно. Три месяца разбирались по поводу этих деталей и в итоге решили, что никакого сотрудничества с ними не будет», – поделился печальным опытом Штефан Франц.

Ну а в целом у предприятия, как уже говорилось, существует целый список самых разных поставщиков, и отслеживать качество комплектующих позволяет своя система контроля качества.


400 часов на ТПА

Глядя на то, как в цехе ловко работали механики, буквально забравшись внутрь полуготовой машины, возник вопрос, сколько же времени нужно, чтобы собрать этот высокотехнологичный «конструктор».

Оказалось, на производство одной машины уходит 400 часов. «Имеется в виду общее число часов на все детали, но процессы идут параллельно, так что все занимает намного меньше времени. Самые трудоемкие – узел впрыска и узел смыкания. Здесь нужны особая точность и особенная внимательность, чтобы сделать все качественно», – рассказал директор по производству Дитер Зайферт.

Не удержалась корреспондент «Пластинфо» от вопроса к начальнику производства, как удается поддерживать такую чистоту в цехе. И правда, все так чисто, что хоть в белых носках ходи.

Дитер Зайферт объяснил это высокой культурой производства: «Когда работаешь в премиум-сегменте, то и выглядеть производство должно на высшем уровне. Это еще один знак клиенту, чтобы свою машину он приобрел именно здесь».


До клиента – Katzensprung

Открыв завод в Германии, мы получили преимущество, поскольку до европейского клиента компании, можно сказать, рукой подать. Или, как говорят немцы, – Katzensprung (дословно – «прыжок кошки»). Но завоевание клиента, тем более такого пресыщенного, как европейский, дело непростое. Конкуренция высока, что было видно и на Fakuma, и на других выставках. 

Но все же в такие времена, когда переработчики в Европе, да и везде, особенно внимательно начинают считать деньги, стратегия Haitian может оказаться весьма востребованной. Предоставить работающее оборудование по разумной цене – хорошая идея. И то, что она воплощается не с помощью экономии на качестве составных частей, а за счет разумной организации производства, можно было убедиться во время посещения Zhafir Plastics Machinery.


Встреча друзей

Отметим, что визит на завод, конечно, не закончился любованием на коленно-рычажный механизм «Меркурия», а продолжился в учебном центре, где гостей ждал вице-президент по стратегическому развитию холдинга Haitian International, профессор Хельмар Франц. Как всегда, с непременным радушием он приветствовал всех прибывших как своих старых друзей.

Тут уже в спокойной обстановке в режиме презентации сотрудники Haitian рассказывали о тонкостях работы ТПА, обращая внимание на те возможности, которые дают новые литьевые машины. Переработчики в режиме живого диалога высказывали свои пожелания к работе оборудования и благодарили за сотрудничество, вспоминая, как росли вместе с Haitian.


Экономический расклад

Когда слово взял профессор Хельмар Франц, то он уже от конкретных инженерных задач перешел на уровень глобальных цифр и проблем экономики. Вице-президент холдинга вынужден был констатировать: продажи Haitian в первом полугодии 2012 года по сравнению первым полугодием 2011-го упали на 14%. «Всего лишь 14%!» – так представил этот показатель процессор, объяснив, что предыдущий год был для компании рекордным. Соответственно, любые сравнения с тем годом будут выглядеть как проигрышные. 

Тем не менее снижение продаж имеет свои причины. Во-первых, Китай находится на пороге смены власти, а потому важные экономические решения подвисли. А кроме того, в Китае, как рассказал Хельмар Франц, изменили подход к стимулированию экономического роста. Бум инвестиций остался позади, теперь китайцы намерены взращивать экономику за счет потребления. В целом для страны это неплохо, но производителям оборудования придется думать, как сохранить рентабельность, как правильно организовать производство, чтобы остаться с прибылью. Впрочем, здесь у компании большой опыт, о чем говорит рациональный подход на продемонстрированном производстве.

Zhafir Plastics Machinery


Переходя на личности

Как известно, успех компании во многом зависит от личности руководителя. В частности, вице-президент холдинга Хельмар Франц за годы работы в отрасли собрал богатый международный опыт, что позволило Haitian добиться хороших результатов. А увлеченность полимерным машиностроением буквально заряжает и коллег г-на Франца по отрасли, и журналистов, и студентов. Поэтому в знак уважения ему было присвоено звание почетного профессора Государственного университета инженерной экологии (МГУИЭ), бывшего МИХМ, выпускником которого он является.

Диплом о присвоении заслуженного звания Хельмару Францу привез один из участников делегации – Игорь Скопинцев, заведующий кафедрой «Полимерсервис» МГУИЭ.

«Учитывая значительный вклад в развитие полимерной отрасли во всем мире, в том числе и в России, активную деятельность по созданию в МГУИЭ научно-образовательного центра, присвоить господину Францу звание почетного профессора МГУИЭ по кафедре “Полимерное машиностроение”», – зачитал официальный документ Игорь Скопинцев. Вручение диплома состоялось в присутствии не только гостей из России, но и сотрудников завода.

«Тронут, очень тронут, – принимая награду, сказал Франц. – Я рад, что столько лет прошло, а меня до сих пор помнят, мне очень приятно». 

Zhafir Plastics Machinery


На такой вот радостной и трогательной ноте завершилось посещение завода Zhafir Platics Mashinery. Гости и руководители предприятия продолжили общаться уже вечером, в неформальной обстановке за кружкой баварского пива, делясь впечатлениями и строя планы на будущее.

Zhafir Plastics Machinery

Редакция «Пластинфо» благодарит российское представительство Haitian International и сотрудников компании в Германии за прекрасно организованную поездку, теплое отношение и открытость, интересную экскурсионную программу и, конечно же, за возможность познакомиться с производством инновационных машин самого популярного поставщика ТПА на российском рынке.


Zhafir Plastics Machinery


Ольга Жолобнюк 

Источник: Plastinfo.ru

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [156]     Изделия [78]   
 Оборудование [44]     Сырье [116]   
 Обзоры рынков [195]     Интервью [103]   
 Репортаж [27]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Вы поддерживаете новый механизм расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП)?

результаты


Проводится с 09.03 по 30.04.2023

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru Рупластика: международная специализированная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама