ГЛАВНОЕ

Союз переработчиков пластмасс

ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: газета, купить и продать оборудование, цены на полимеры, изделия из пластмасс, книги, маркетинг, вакансии
стать партнером

Медиаплан 2020

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ

ЕТС : Как жить в условия короткого планирования

| Тема: Интервью

Петр Владимирович Огороднов, генеральный директор ООО «Единая Торговая Система-Химпродукт» Интервью с Петром Владимировичем Огородновым, генеральным директором ООО «Единая Торговая Система-Химпродукт»

- Петр Владимирович, какова специализация Вашей компании?

Мы заявляем о себе как о профессиональных дистрибьюторах зарубежных химических и полимерных материалов. Исторически так сложилось, что мы занимаемся специальной химией. Это профессиональная дистрибуция, а не просто продажа со складов в различных регионах.

Дистрибуция подразумевает не только наличие товара, но и техническую поддержку клиентов, оказание технической помощи и консультаций. Весь штат продавцов – химики или полимерщики по образованию, они не только продавцы, но и технические специалисты. Это позволяет грамотно объяснить преимущества каждого товара, а иногда и помочь клиентам в производственном процессе.

При этом офисы продаж со складами располагаются в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, в Украине, Казахстане, т.е. наши специалисты находятся близко к клиенту и готовы оперативно подъехать к нему. Соответственно, и товар находится территориально близко к клиенту с возможностью поставки небольшой партии – от мешка.

Хотелось бы отметить, что несмотря на экономическую ситуацию ЕТС продолжает инвестировать в свою инфраструктуру: достраивает большой логистический центр со складскими площадями 15 тыс. кВ. м. под Санкт-Петербургом, в процессе открытия находится офис на юге России.

- Как давно вы на рынке?

Компании ЕТС в этом году исполнилось 15 лет, это совместное российско-шведское предприятие. Именно шведская сторона осуществляет закупки в Европе на основе наших заказов. А начиналось все постепенно, сначала с двух единомышленников-учредителей, потом к ним присоединились два энтузиаста-химика.

Прорыв в развитии произошел, когда компания нащупала свои ниши на рынке, сформировала стратегию развития, в общем определила свою Миссию.

- Какие решения вы можете предложить сегодня своим клиентам?

Реалии сегодняшнего дня таковы, что мы живем в условия короткого планирования. Сегодня звонят заказчики, которым товар нужен «вчера». Если раньше таких клиентов было 30 проц., а половина делала заказ за месяц, еще 20 процентов определялись за три месяца, то сейчас всем надо срочно.

Они получили заказ, боролись за него на рынке и его нельзя упустить. Поэтому участились случаи, когда мы везем товар самолетом, докладываем срочные партии в готовые к отгрузке контейнеры. В этом и есть наше преимущество – мы можем выполнить внезапно возникающие заказы, дополнив ими наши регулярные рейсы.

- У вас широкий ассортимент продуктов - какие тенденции Вы видите на рынке полимерных материалов, как изменился спрос, как чувствуют себя основные отрасли переработки?

По направлению пластиков мы занимаемся практически всеми основными полимерами: полипропиленом и полиэтиленом, причем полиэтилен у нас бимодальный производства Borealis. Есть и просто линейные полиэтилены, металлоценовые.

Занимаемся также вспенивающимися полистиролами. А еще поликарбонаты, инженерные пластики. И к каждому полимеру мы предлагаем широчайший ассортимент добавок. Стратегия – обеспечить переработчика всеми добавками, необходимыми для переработки полимера.

В пластиках мы старались создать диверсифицированную систему, чтобы падение продаж одних материалов компенсировалось ростом продаж других. Таким образом, учитывая большой ассортимент продукции, конечно, тенденции рынка нам видны.

Мы были лидерами на рынке трубного полиэтилена. Трубный полиэтилен ПЭ100 в Россию импортировался в количестве около 110 тыс. тонн, мы имели на этом рынке долю в 10-12%. Сейчас его продажи сильно упали. Большинство инфраструктурных проектов и, соответственно, потребление трубного полиэтилена финансировались из бюджетов. Что случилось с бюджетом – мы все знаем.

Более 9 месяцев бюджеты денег на такие проекты не выделяют. Все крупные компании, в том числе нефтяные, Газпром, РЖД, урезали свои инвестиционное проекты. В  итоге трубный рынок с ноября по февраль стоял полностью, сейчас он немного зашевелился. Но мы работаем с импортным полиэтиленом (мы традиционно не работаем с российскими материалами), а в первом полугодии 2009г потребности российского рынка полностью удовлетворялись отечественным полиэтиленом и теми запасами на складах, которые сложились еще до кризиса.

Похожая ситуация со вспенивающимся полистиролом. Его основным потребителем является строительство. Продажи вспенивающегося ПС упали на 40-50%. Снизившиеся потребности по сотовому поликарбонату в этом году полностью удовлетворяются отечественным производителем.

Глубокое падение наблюдается по некоторым инженерным пластикам, где основные потребители - автомобильная промышленность и опять же строительство. В общем сложностей у полимерной индустрии сейчас много.

Совершенно другой пример – бимодальный полиэтилен Борстар. Мы являемся дистрибутором Borealis по пленочным полиэтиленам, и наши продажи бимодальных полиэтиленов во втором квартале текущего года, например, были выше, чем в прошлом году. Основные потребители – это пленочники, упаковка продуктов питания, пакеты-майки.

- С чем вы связываете сохранение спроса на бимодальный полиэтилен?

Спад в торговых сетях по продуктам питания не такой большой как в отраслях промышленности. Переработчики чувствуют себя неплохо. Произошла также перегруппировка рынка. Мелкие не выжили, а за счет них свою долю увеличили другие компании. Кстати, похожая ситуация и среди дистрибуторов полимеров и химии. По многим позициям ГК ЕТС сейчас занимает ниши ушедших с рынка компаний.

- Как обстоят дела с полимерами, используемыми в производстве строительных и отделочных материалов?

В конце прошлого года 89 процентов строительных объектов были заморожены. Такую цифру озвучивали руководители Московского Строй-комитета. Строители говорили, что это коллапс. Это связано и с бюджетом, и ипотекой и т.д. Для себя в ЕТС мы оцениваем, что 70-75 процентов наших товаров так или иначе предназначены для строительства. Это и сырье для лакокрасочной промышленности, и строительная химия, и большинство пластиков, и композитные материалы.

Как дистрибуторы, работающие с импортным товаром, мы отмечаем существенный спад продаж материалов, предназначенных для строительной индустрии. Я уже говорил, что упал спрос на вспенивающийся полистирол, на трубный ПЭ, на сотовый ПК.

Мы знаем примеры компаний-переработчиков или обанкротившихся или находящихся в процессе. В общем Зима была тяжелой и «очень длинной».
Летом оживился рынок частного строительства, полным ходом идет отделка зданий, застройщики не начинают новых, но стараются максимально быстро отделать и сдать построенные здания. А вот дальше нас может ожидать еще одна очень непростая осень.

- Как бы Вы оценили ситуацию с ПВХ?

Тема поставок и переработки ПВХ – широко обсуждаемая и больная для России. В сезон, когда идет спрос, сырья всегда не хватает. Цены колеблются на 30-40 процентов. Для переработчиков это тяжело, они не могут так резко и часто менять цену на свою продукцию.

Они могут только поднять ее перед началом сезона. Мы решили, что не будем широко присутствовать на этом рынке из-за проблем с ценой. Импортеры ПВХ часть сезона работают в убыток.

Мы же этого не хотим, в нашу политику продаж не входит заранее закладывать убыток. Мы ввозим в небольших количествах смолу ПВХ, причем только для наших постоянных потребителей как дополнение к стабилизаторам, модификаторам, лубрикантам т.д. Что же касается всех добавок для переработки ПВХ, их продажи в мае-июне сохранились на уровне прошлого года.

- Есть еще какие-то материалы, продажи которых увеличились, несмотря на кризис?

Мы являемся дистрибутором компании Cabot, известного мирового лидера по производству техуглерода, попросту сажи, основным потребителем которой выступает шинное производство. Cabot является также крупнейшим производителем черных и белых суперконцентратов и суперконцентратов-добавок. Он крупнейший по объемам, но в Россию Cabot (с помощью ЕТС) пришел позднее своих основных конкурентов.

Продажи суперконцентратов в этом году развиваются очень успешно, качество не уступает конкурентам, а масштабы производства позволяют компании предлагать лучшую цену. Так что это один из успешных и перспективных продуктов.

- Каковы Ваши ожидания на ближайшие месяцы?

На рынке и в стране в целом преобладают негативные ожидания от сентября. Это идет от финансового сектора. Банки, имея просроченные кредиты, ожидают нарастание этой просрочки, что заставляет их увеличивать резервы. Однако возникает вопрос, насколько сектор переработки полимеров, мелкий и средний бизнес, зависит от банков.

Скорее, уже и не зависит. Банки год назад отказали бизнесу, не кредитуют бизнес. Сами клиенты и мы тоже учимся жить без кредитов. При тех ставках, которые нужно платить, себестоимость продукции резко возрастет.

Поэтому к кредитованию прибегают как к самому последнему рычагу. Значит дальнейшее сужение кредитования уже маловероятно, сегодня банки опять начинают уговаривать надежных клиентов брать кредиты. Нас, например, уговаривают, но мы не берем. Т.е. с одной стороны приближается осень и обычный сезонный спад, а с другой, когда-нибудь бюджетные деньги должны начать поступать в экономику.

Мои личные ожидания сводятся к тому, что, скорее всего, нехватка средств из одних источников будет компенсирована другими источниками. И ничего особенного в сентябре не случится. Все будет как сейчас, и дети пойдут в школу и будет бабье лето и так далее. И будет нормальный сезонный спад. И у тех, кто смог адаптироваться к новым условиям, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Источник: Газета "Plastinfo. Полимерный бизнес"


СТАТЬИ ПО ТЕМАМ
 Технологии [154]     Изделия [78]   
 Оборудование [43]     Сырье [113]   
 Обзоры рынков [183]     Интервью [97]   
 Репортаж [25]     Все статьи   

Статьи публикуются с разрешения автора и обязательным указанием ссылки на источник

Редакция оплачивает на договорной основе
технические статьи, маркетинговые отчеты, рецептуры, обзоры рынка
и другую отраслевую информацию и права не ее размещение

Приглашаем специалистов к сотрудничеству в качестве внештатных авторов и консультантов!

По вопросам публикации и оплаты статей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение


Полное или частичное копирование любых материалов, опубликованных на Plastinfo.ru, для размещения
на других Интернет сайтах, разрешается только с указанием активной гиперссылки на plastinfo.ru !

Полное или частичное использование любых материалов, размещенных на Plastinfo.ru,
в СМИ, печатных изданиях, маркетинговых отчетах, разрешается только с указанием ссылки
на «Plastinfo.ru» и в некоторых случаях требует письменного разрешения ООО Пластинфо




ОПРОС НА PLASTINFO.RU

Ваша главная цель посещения выставки «Интерпластика 2022»?

результаты


Проводится с 08.12 по 01.02.2022

Получаем результат...
Онлайн магазин книг Телеграм канал Plastinfo.ru интерпластика: международная выставка пластмасс и каучуков видео о индустрии переработки пластмасс и каучука

Новости

Выставки и конференции
Государство и бизнес
Литература и образование
Новые материалы и марки
Обзоры и анализ рынков
Обзоры СМИ
Оборудование
Объемы и мощности
Отходы и экология
Персоны и назначения
Пресс-релизы, форс-мажоры
Разработки изделий
Слияния и новые имена
Цены на сырье и изделия

Изделия

Полипропиленовые трубы
Полиэтиленовые трубы
Фитинги
ПВХ окна и двери
Емкости 1-5л
Канистры
Полиэтиленовая пленка
Мешки, пакеты майка
Термоусадочная пленка
Вагонка, сайдинг, профили
Сотовый поликарбонат

Объявления

Продать
Купить
Вакансии
Резюме
Форум

Информация

Справочник покупателя
Статьи и обзоры
Глоссарий
Выставки
Опросы
Стандарты
Видео Plastube

Подписка

Бизнес газета
Цены на полимеры
Импорт и экспорт
Магазин отчетов
Магазин книг
База полимеров
Polyglobe

О проекте

Контакты
Карта сайта
Партнеры
Реклама